Живёт в нашем проулке (квартале) семья по фамилии Шкандыба. Шкандыба на балачке значит хромой. Может когда то и были у них в роду хромые, а сейчас никто не хромает. Семья состоит из мужа Николая и жены Валентины. Деток им бог не дал и всю жизнь они прожили вдвоём. Валя родилась на хуторе Дальнем после войны ,когда её отец пришел с фронта. Прошел он всю войну и не разу не был ранен. Валя пошла статью и здоровьем в него-настоящая казачка и красавица. А Николай наш станичный и почти всю жизнь проработал в колхозе водителем.
В советское время наш колхоз "Красная звезда" когда заканчивал уборку на своих полях, посылал людей на помощь отстающим хозяйствам . Вот так и молодой Николай попал на Дальний хутор и познакомился там с Валей. И такая любовь вспыхнула промеж Вали и Коли, что он не посмотрел на законную жену и маленького сына и развёлся. Его родители были против новой невестки и против развода. К тому же Коля только отстроил новую хату, а теперь ушел и оставил жильё жене и сыну.
Николай и Валя взяли план на нашей улице и построили сначала кухню, а затем со временем и кирпичный дом. По уличному Валю звали- Хуторянка. Надо понимать,что станичницы были это одно, а хуторские сортом пониже. И вот сидят жинки на лавочке, а к ним подходит почтальонка и говорит -Письмо надо вручить Варваре Шкандыба, где она проживает?-
-На нашем проулке живёт Валентина Шкандыба, да вот она и идёт!- отвечают женщины.
Валя подошла, посмотрела письмо и говорит-Это мне. По паспорту я Варвара.-
Почтальонка затребовала паспорт и действительно там написано- Варвара. Когда Валя-Варвара ушла жинки принялись обсуждать цэ дило.
-Шо с хуторянки узять? Воны там на хунтере шо хочут то и роблять.-
Следующий крупный скандал разгорелся из за белья. Надо сказать,что стирка белья является индикатором по которому станичницы судят о хозяйке. Если постеля белоснежная и настирано много и хозяйка часто стирает, то вона удалюжная (умелая). Валя это знала и у неё день через день полоскались на ветру постирушки.
Однажды,сидя на лавочке Валя сказала,что соседская невестка Лариска редко стирается и никогда не вывешивает нижнее бельё. -Може у ей нэма лифчиков да трусов? Нада скинуться и купить ей наж..ники.-
Лариска была хоть и молодая, а себя в обиду не дала. На следующий день она привела в свой двор женщин с лавочки и показала верёвку спрятанную за пунькой(летней кухней) всю увешанную женским бельём.
-Шо , Хуторянка , сьела! Вон дывись на мои наж...ники. Можешь их понюхать или на зуб попробовать! Это у тебя посерёд двора висят твои парашюты, а порядочные женщины вывешивают бельё не на люди!-орала Лариска.
Когда женщины уселись опять на лавочке, они решили, что Лариска права и бельё, особенно женское, не надо вешать там идэ люди ходють и видють! После этой разборки Валя месяц не ходила сидеть на лавочке и перестала вешать нижнее бельё на виду. Конечно ей было трудно привыкать к жизни в станице. Сначала она по простому делилась с женщинами своими впечатлениями. Рассказывала,что в станице жить легче и веселей, а на хуторе окна их хаты смотрели в поле. Но когда местные женщины начали переиначивать её слова и говорить,что она лентяйка и не хочет работать в колхозе, а только ей подавай развлечения, ей стало обидно. Но как говорят у нас на Кубани-Обидно? Досадно? Да ладно!- В смысле жить то надо. И жить с этими соседями других нет.
Валя взялась за хозяйство. Везде то у неё чисто и в хате и во дворе и на огороде. Ни у кого нет таких кур и уток. Они с мужем одни из первых начали водить нутрий. Соседи ходили к ним смотреть на диковинных зверей и перенимать опыт. А какими пирожками угощала Валя! Всегда первая приходила готовить на свадьбе или поминках. Эх, да всего и не упомнишь!
Но со временем всё изменилось. Ушли в мир иной старые соседки. Нет лавочек. Молодёжь не ходит, а ездит на машинах. И только на единственной лавочке на нашем проулке сидят Валя и её муж Коля. И уже никто не называет Валю- Хуторянкой!