Найти в Дзене

40 маленьких секретов для тонны идей во время мозгового штурма.(Часть 1)

Оглавление

Отношение к мозговым штурмам неоднозначно.

Как бы вы к нему не относились, вы точно его используете в работе и жизни.

Попробуйте сделать его более эффективным.

Ключ успешного мозгового штурма – это НЕ качество. На самом деле все дело в количестве идей. И потом, из огромного списка все сокращается до концепций, которые потенциально можно использовать.

Мозговой штурм - это первый шаг в изучении потенциала определенного проекта.

Основные ошибки при проведении мозговых штурмов ищите в статье: Почему проваливаются «мозговые штурмы». А вы тоже делаете эти ошибки?

40 советов, чтобы в полной мере использовать возможности мозгового штурма в следующий раз.

Советы 1-20.

1. Попутешествуйте во времени.

Учитывая поставленные цели, смоделируйте, как все изменилось бы, если бы команда работала в совершенно другой период времени - 10 или 100 лет назад. Посмотрите, как бы поступили с вещами, если бы сегодня был 5 век до н.э. или 22 век.

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

2. Телепортируйтесь.

Теперь вместо того, чтобы настраивать проект в другой момент времени в прошлом или будущем, настройте его в другом месте или в другой стране.

Измените географический аспект и посмотрите, как это повлияет на идеи или команду.

3. Измените атрибуты.

Посмотрите на похожие идеи и переключитесь на изменение таких атрибутов, как пол, возраст, телосложение, национальность, уровень интеллекта и уровень эмоциональности. Каждая сделанная корректировка ведет к новым идеям и возможностям, которые, возможно, раньше игнорировались.

4. Представьте себя другим человеком.

Моделируйте различные сценарии, в которых играете другую роль, например, врача, босса, лучшего друга или злейшего врага.

5. «Иконизируйте».

Выберите «икону» - Иисус, Эйнштейн, английская королева…Свяжите образ с текущими идеями, над которыми работаете. Как бы эти люди отреагировали на идеи или оценили ситуацию?

6. Пригласите супергероя.

Представьте в данной ситуации популярного супергероя. Что бы они сделали? Как бы они справились с ситуацией? Чью «силу» вы бы предпочли и какую выгоду от этого выиграл бы проект?

7. Заполните пропуски.

Укажите конкретное место в качестве исходной точки и отметьте также конечную точку. Теперь проверьте зазор между двумя точками и вычислите, насколько он велик или мал. Что делать, чтобы заполнить эти пробелы? Перечислите варианты и подумайте над тем, как уменьшить эти пробелы.

8. Думайте как группа.

Две или более головы лучше, чем одна. Работайте над задачей вместе, вовлекайте всех.

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

9. Постройте интеллектуальную карту.

Систематизируйте и организуйте полет ваших мыслей.

10. Попробуйте эффект Медичи.

Идеи могут быть несвязанными или пересекающимися. Совместите схожие цели в разных сценариях и попытайтесь найти для них решения. Например, вы хотите выиграть награду. Посмотрите на успешных спортсменов, музыкантов, учителей, программистов, предпринимателей - есть ли у всех этих людей общий знаменатель. Какие вещи сработали для них эффективно? Подойдут ли они и вам?

11. Сделайте SWOT-анализ.

Проанализируйте сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, связанные с вашим проектом. Знание того, что это такое, поможет лучше понять задачи, которые нужно выполнить, и придумать полезные идеи.

12. Записывайте идеи.

Попросите всех участников также записать свои идеи на бумаге. Через несколько минут обменяйтесь листками. Пусть люди поработают над записанными идеями и добавят свои. Продолжайте это, пока все листы не будут заполнены.

13. Примените метод триггера.

Выдвиньте как можно больше идей и побудите других сделать то же самое. Выберите лучшие из них, а затем снова проведите мозговой штурм, чтобы получить еще несколько идей. Это делается до тех пор, пока группа не определит лучшее решение.

14. Используйте переменные.

Определите переменную в желаемом результате. Например, количество посетителей. Затем перечислите варианты, такие как пол, раса, возраст, профессия, хобби и интересы. Перечислите ключевые вопросы, например, как их привлечь? Как их заинтересовать?

15. Отметьте свою нишу.

Смешайте и сопоставьте переменные, представленные выше, и проведите мозговой штурм по нишам. Укажите в уравнении пол, возраст и национальность.

16. Проверьте идею.

Вы поставили перед собой определенную цель. Оспорьте свои идеи, спросив: Почему именно это? Почему сейчас? Почему в таком формате? Почему бы вместо этого не сделать другое?

17. Переверните все с ног на голову.

Посмотрите на поставленные вами цели, а затем проанализируйте предположения, которые вы сделали для этих целей. Переверните эти предположения, чтобы увидеть свои цели под другим углом.

18. Подумайте иначе.

Куда все идут? Идите противоположным путем. Выбирайте этот менее проторенный путь и максимально используйте то, что вы узнали на этом пути.

19. Уравновесьте весы.

Какие силы противодействия влияют на цели? Как найти баланс?

20. Изучите возможные ресурсы.

Что бы вы сделали, если бы были все деньги, энергия, время и люди для достижения целей?

Проанализируйте драйверы.

Что является движущей силой целей? Какие силы против? Определите их и изучите, как можно увеличить первое и уменьшить второе.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.