Найти тему
Гильбо ФК

Эпитафия шестидесятникам

Как Вы относитесь к "шестидесятникам"? По-моему, это бывшие фанаты Сталина, на глазах которых его довольно убедительно (для них и в то время; то, что аргументы не соответствовали действительности, и сейчас замалчивается) размазали по стенке, что вызвало у них глубокий внутренний надлом. Сформировавшийся потом их образ жизни, сочетающий поругивание "этой страны" с получением от нее зарплаты привел к убеждению, что можно гадить в колодец из которого пьешь и требовать от государства или общества, чтоб вода в нем была чистая. Нелюбовь к Родине стала хорошим тоном и атрибутом элитарности. Тем более, что методы, которыми проводилась десталинизация, не страдали интеллектуальной честностью, и шестидесятники эту интеллектуальную бесчестность впитали.

С этой оценкой можно согласится. Дело в том, что тоталитарные режимы были основаны на истерии, порожденной глубоким сексуальным вытеснением. Истерия всегда нуждается в неком идоле, к которому можно было бы приложить в символической форме эту концентрированную сексуальную инверсию. Это - тот же механизм, по которому девочки-подростки фанатеют от диКаприо или Дэвида Боуи, даже не задумываясь об их собственной сексуальных предпочтениях. Истерия заставляла немецких фрау искренне желать ребенка от фюрера (тот еще красавцц) или видеть во снах Путина (о чем сегодня так любит писать московская пресса). Истерия многократно усиливала эдипов комплекс и переносила его на Сталина у поколения, родившегося в 30-е годы.

Сталин для них был отец. Это была эдипова ситуация в чистом виде, и она сохраняется до сих пор. И когда Хрущев совершил свое злодеяние по символическому закланию отца народа, это нанесло такую психическую травму нации, от которой она не оправится еще долго, а то поколение уже не оправится никогда.

Каковы бы ни были политические или личные мотивы действий Хрущева, ритуально-символическое значение его действий полностью воспроизвело один из глубинных архетипов сознания, описанный Фрейдом в книге "Тотем и табу". Результатом его действий было возникновение чувства глубочайшей вины перед отцом. Это чувство такой силы, что остается либо повеситься сразу, либо вытеснять его истерическим фанатизмом, ненавистью к убитому отцу, которая хоть как-то оправдывает совершенное преступное действо.

Именно это и вызвало у этого поколения поток такой ненависти к Сталину, такое море клеветы на него, попытки повесить на него все преступления, совершенные до него и при нем другими людьми. Как их послушаешь, так кажется, будто это Сталин написал 100 миллионов анонимок в одиночку строил лагеря, один разбирал всех на комсомольских собраниях и заставлял каяться неизвестно в чем:

А ведь Сталин получил страну, в которой убийство было обычным делом, в которой ненависть лилась реками, в которой неграмотность была нормой, а уж нищета... Он оставил абсолютно стабильное общество с низкой преступностью и развитой экономикой. Его наследство позволило жить без жестокостей вплоть до 1993 года, первыми выйти в космос, иметь развитую промышленность и уровень жизни развитой страны. Нынешней молодежи даже и не представить всего этого:

Нет никакого смысла даже пытаться рационально обсуждать с этими людьми проблемы эпохи. Для них Сталин ответственный как раз за то, с чем он боролся все время своего правления, и что сумел победить, хотя и не навсегда. Именно предательство Хрущева и порожденный этим предательством истерический комплекс заставил их обратить свою ненависть сначала на личность Сталина, а затем и на дело его жизни, охаять это дело и разрушить его, вновь вернув Россию к нищете и положению периферийной нации.

Нет никакого смысла и спорить с ними по моральным вопросам. В силу этой глубинной истерической травмы они просто невменяемы. К сожалению, эта болезнь оказалась заразительной, и затронула некоторую часть и нашего поколения, хотя и небольшую и не так сильно. Эта истерическая травма легла в основу того суицидально-деструктивного комплекса, который составляет суть психики шестидесятников. Они в принципе неспособны к конструктивной деятельности и потому неосознанно стремятся разрушить в прах все, за что берутся. При этом считая себя правыми и фанатически вытесняя всякое сомнение в правоте своей преступной практики. Потому что с таким сомнением уже не получится жить.

2 фев, 2015