Найти тему
TWOKARBURATORS

Отказал вентилятор "печки" на автомобиле, что делать?

Отказал электровентилятор "печки" автомобиля. что делать?
Отказал электровентилятор "печки" автомобиля. что делать?

С наступлением холодов отказ работать вентилятора "печки" (электровентилятора отопителя салона) - становится критической неисправностью. Посмотрим, почему это происходит и что можно сделать в такой ситуации.

На примере электродвигателя вентилятора "печки" автомобиля ВАЗ 21093.

Причины неисправности "отказал вентилятор "печки" автомобиля"

- Неисправен переключатель скоростей отопителя
Очень часто причина кроется в том, что от вибрации отходит его колодка проводов и включить вентилятор ни как не получается. Либо, при плохом соединении, в ней происходит нагрев, оплавление и разрыв соединения. Или, окисление контактов приводит к "обрыву" в электрической цепи включения электровентилятора "печки".

Что делать в таком случае? Для проверки нужно снять переключатель скоростей отопителя и осмотреть его контактную часть. Проверить наличие напряжения после поворота ключа в замке зажигания на входном "плюсовом" проводе. Отдельным отрезком провода соединяем входной "плюсовой" провод по очереди с другими и смотрим включился электродвигатель или нет. Если таким образом установлена неисправность самого выключателя необходимо заменить его новым.

Переключатель скоростей работы электродвигателя вентилятора "печки" автомобиля ВАЗ 2109
Переключатель скоростей работы электродвигателя вентилятора "печки" автомобиля ВАЗ 2109

- Перегорел предохранитель в монтажном блоке

Проверяем предохранитель F07 (30A) в монтажном блоке реле и предохранителей, в случае необходимости заменяем его новым. В дальнейшем необходимо выяснить, почему он перегорел, вдруг КЗ в проводке или в самом электродвигателе.


- Пропала "масса" электродвигателя вентилятора
Массовый черный провод крепится к кузову автомобиля на шпильку, справа от педального узла. Чтобы добраться до крепления нужно обладать достаточной гибкостью как всего тела, так и рук в частности. Но если электродвигатель не подает признаков жизни вообще, то залезть туда и проверить "массу" придется.


- Сгорел электродвигатель вентилятора
Чаще всего причина отказа не в том, что он сгорел, а в возрастном износе щеток электродвигателя. Или (и) коллектора якоря, к которому они прижимаются. Для проверки и замены как щеток так и якоря придется снимать электродвигатель и разбирать его.

Чтобы проверить неисправен сам электродвигатель вентилятора "печки" или его электрическая цепь можно подать напряжение на его "плюсовые" провода. На любой из них. Обычно или сине-черный или красный. Если электродвигатель заработал, то неисправность следует искать в его электрической цепи.

- Неисправна проводка электрической цепи включения электродвигателя вентилятора

Возможно просто отошла соединительная колодка или окислились соединения. В худшем случае произошел "обрыв" в каком-либо проводе. По схеме находим проблемное место.

Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона ("печки") автомобиля ВАЗ 2109
Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона ("печки") автомобиля ВАЗ 2109

Примечания и дополнения

В случае, если электродвигатель вентилятора печки работает только на большой скорости, возможно вышел из строя дополнительный резистор, установленный рядом с электродвигателем.

Дополнительная информация по неисправностям отопителя салона автомобиля ("печке") на нашем сайте в статье "Не работает "печка" на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины".

Авто
268,3 тыс интересуются