Между тем, болтовня о том, что армянские церкви и монастыри Арцаха являются «албанскими», которую развели в позднесоветские годы жабы и саламандры в Баку, прибегая ко лжи, подтасовкам и жульничеству, к сожалению, зародилась в сталинское время, когда каждой республике нужно было присобачить древнюю историю и «великих гениев». Тогда закавказские туркмены, ставшие азербайджанцами, обзавелись спизженным персидским поэтом Низами. Но Низами — это средневековье, и этого недостаточно — копать надо глубже, потому что, если глубоко не копнёшь — не будет надлежащей гордости и «уваження». Копать стали под древнее государство Кавказскую Албанию, которое прекратило существование ещё до того, как туркмены откочевали в Закавказье — и похрену, что азербайджанцы — тюрки и мусульмане, а жители Кавказской Албании были носителями нахско-дагестанского языка и христианами — в СССР на такие мелочи клали.
Для того, чтобы разработать «происхождение азербайджанцев от Кавказкой Албании», у самих азербайджанцев ещё не появилось кадров. Наняли ашкеназа — полуграмотного жулика Зелика Ямпольского (который стал агадемик насяналны агадеммя, лавурят Преммя). Этот марвихер и есть основатель всего этого пузыря «албанской» лжи. Уже, впрочем, давно околел, но дело его живёт. Его работы были в совковое время рекомендованы к прочтению зверостудентам — нацкадрам в Баку. У меня лежит его книжулечка, изданная издательством «азернешр»
«Имя одного из пиров (священных мест в исламе) Азербайджана — «Дизапайт» — «место сбора дров для костра». И эти факты говорят о том, что пиры исходно связаны с очагам—оджагом локальной доклассовой общины».
Слушайте, Зелик, не будьте уж совсем шлох, скажите, с какого языка это переводится? С азербайджанского? С мамэ-лошн? А вот и хуй.
С армянского.
Ваш покорный слуга не поленился, полночи копался, транскрибировал армянскими буквами, залез в словари, и узнал — «тиз» — складывать «пайт» — дрова. Поленница. Гора эта называется «Поленница» — у армян, что интересно, дрова укладывали горкой (у русских когда-то, кстати, тоже, в Пюхтицком монастыре по сей день так делают). Короче, одно слово. А Зелик-то, а Зелик, полуграмотный пёс, распизделся аж на все 5 слов. Гора, кстати, крутая, на вершине её стоит вовсе не мусульманский «пир», а вполне себе армянский монастырь Катараванк.
«Заслуживает внимания языковедов имя «хач», которым армяне называют пиры. Это же слово в современном армянском языке означает также «крест». Возникает вопрос о соотношении «хач»—креста и «хач»—пира. Как не языковеду мне невозможно решать этот и все другие этимологические и прочие языковедные вопросы».
Это ж каким надо быть реально животным чтобы лепить такую дичайшую чушь в угоду совковому ещё апшеронскому террариуму?
Впрочем, азероящеры во все времена набирали в платные сторонники только особо терпко пахнущие отбросы во всех племенах, и ашкеназы тут — не исключение. Тут самое интересное — где же чушки находят таких штучных уёбищ? Ведь даже за деньги хер таких найдёшь. Вот, к примеру, бакинский епископ, устроивший мессу по шахидам. Даже в гундяевском огороде таких поганок, боюсь, на пальцах одной руки сочтёшь.
То же и тут. Ашкеназы, которых было полно в академических институтах Баку, с лёгкостью брались за антиармянские проекты, и выполняли особо щекотливые поручения ковроугодников в области исторической науки. Объяснение тут простое — в советские времена каждое занюханное одесское чмо, догадавшееся доехать до Баку, легко становился «уважаймы уцоны» — армянам и горским народностям тут не давали защищаться, сами же патологически не могли и не хотели.
Вот и Зелик этот сраный в своё время, в 60-е годы, не дал возможности раскапывать советским археологам Тигранакерт — заявил, что там никакого древнего города быть не может (хотя ежу понятно, что сделал это по заказу своих золотозубых хозяев — был бы адский фурор, если б московские археологи, советские честные люди, вдруг нашли армянский город в Азербайджане)
Амирам Григоров
Источник — страница Амирама Григорова в Фейсбук