Сто раз уже успела пожалеть, что купила авиабилеты через агентство, а непосредственно в авиакомпании. Дело в том, что при возврате билетов в таком случае процедура затягивается на неопределенный срок.
Мой рейс Денпасар-Сингапур-Москва на 23 мая 2020 был отменен из-за введенных ограничений. Авиакомпания в таких случаях предлагала либо оформить возврат, либо превратить неиспользованные билеты в ваучер на будущую поездку, либо сделать обмен на другую дату. Я до последнего надеялась, что ситуация изменится в лучшую сторону, и я смогу просто поменять дату вылета, но не тут-то было.
Просидев в Азии до середины августа, мной было принято решение лететь в Россию на вывозном рейсе. Конечно, это получилось намного дороже, но особого выбора у меня всё равно не было, пришлось соглашаться на условия Аэрофлота.
Прилетев наконец-то домой, 19 августа я подала заявку на вынужденный возврат неиспользованного билета на сайте агентства. Посредник в свою очередь передал информацию о моём желании вернуть деньги в авиакомпанию. Теперь оставалось только ожидать подтверждения и расчёта суммы к возврату.
Авиакомпания прислала результат расчёта только 9 ноября, почти через три месяца после подачи заявки. Никакие звонки в агентство и непосредственно в авиакомпанию не помогли сократить срок выполнения заявки. К слову, при моих звонках в авиакомпанию сотрудники сингапурских авиалиний по номеру бронирования понимали, что билеты куплены через посредника, и не давали никакой информации. Разговор был короткий: Где купили билеты, там и выясняйте! Агент же в свою очередь сообщал, что всё зависит от авиалиний, и скорее всего на них очень высокая нагрузка, поэтому так долго рассчитывается сумма к возврату.
Наконец-то расчёт был сделан и мне оставалось только согласиться с суммой к возврату. Я подтвердила своё согласие на сайте посредника и надеялась, что деньги поступят в течение нескольких дней.
Однако наступил декабрь, а денег так и не было. Пришлось снова пытаться расшевелить посредника, но в ответ были всё те же знакомые фразы-отмазки: От нас нечего не зависит, все вопросы к авиакомпании!
Тем не менее после моего последнего письма в агентство с требованиями предоставить регламент о времени возврата денежных средств клиентам, деньги на мой счёт поступили буквально на следующий день, а именно 10 декабря. С момента подачи первой заявки на возврат прошло почти 4 месяца.
Теперь при покупке авиабилетов я буду стараться приобретать их только непосредственно в авиакомпании, так как при возникновении каких-либо незапланированных ситуаций все вопросы будут решаться гораздо быстрее, и не придётся чувствовать себя мячом, которого все стремятся отфутболить.