Жарким летом на острове Эмити, который живет в основном за счет летнего туризма, на пляже появляется выброшенное на берег человеческое тело со следами акульих зубов. В этот момент мирная атмосфера морского курорта меняется, и начинается захватывающая история, которую было нелегко снять.
Вспомним несколько ярких моментов этой культовой картины, которые заставляли зрителей сидеть в кинотеатрах, затаив дыхание, когда звучала музыка и начинало работать воображение зрителя.
Фильм был снят с бюджетом в 9 миллионов долларов и заработал 471 миллион долларов. Он стал самой первой картиной, перед выходом которой в кинотеатрах развернулась рекламная кампания невиданных масштабов. Это, очевидно, сработало, потому что это был первый фильм, который пошел в кинотеатр в середине лета, и все же он стал кассовым блокбастером. Премьера состоялась в 490 кинотеатрах, и за 78 дней фильм занял первое место с самыми большими продажами за все время.
* Сценарий был основан на книге Питера Бенели и вдохновлен реальной историей акулы-убийцы 1916 года. Однако писатель был в ужасе от того, как его тема впечатляла людей, и чувствовал себя ответственным за то, что люди думали об акулах. Он был очень тронут тем фактом, что вслед за фильмом были организованы большие рыболовные экспедиции, и они вырезали в море все, что, по их мнению, могло быть акулой. Не раз дельфины расплачивались за это. В качестве покаяния Бенели решил посвятить свою жизнь сохранению акул и написал еще одну книгу, описывающую, что это за существо акула и как ошибочно полагать, что это кровожадный зверь.
Статистика показывает, что у человека больше шансов родиться с лишним пальцем или попасть под осколок метеорита, чем быть убитым акулой.
* Одним из элементов, во многом способствовавших славе фильма, стал саундтрек Джона Уильямса, а его мелодия, состоящая всего из двух нот (ми-фа), успешно вызывает приближение опасности на протяжении 45 лет.
На момент съемок ничего не было известно о спецэффектах в фильме. Он был снят с помощью трех механических моделей, которые обслуживались водолазами. Модели были испытаны в резервуарах, и должны были работать в соленой воде, но всё сложилось не так радужно, именно поэтому Спилберг, скорее, снял фильм таким образом, чтобы усилить напряжение в зрителях и заставить их задействовать собственное воображение.
Модель с акулой звали Брюс, в честь адвоката Спилберга.
Съёмки сопровождалась множеством неудобств и затянулись настолько, что все уже нервничали. Режиссер отказался снимать в водоемах, ему нужна была атмосфера, которую он там не получит. Примерно четверть фильма снимается из воды, чтобы усилить у зрителя ощущение одиночества в воде. Один из кораблей, на котором снимался фильм, затонул в середине съемок. Экипаж был спасен на лодках, а часть пленочного материала была повреждена. К счастью, он был спасен после быстрого перевода в лабораторию. Спилберг поклялся себе, что следующий фильм будет снят на материке.
Массовка, которая в смятении бегала по пляжу и кричала, за это получала зарплату в 65 долларов. Собака, которая в фильме которая снималась без права на гонорар, принадлежала режиссеру. (ред.)
45 лет "челюстям". Как проходили съемки знаменитого блокбастера?
2 минуты
9 прочтений
7 декабря 2020