Найти тему
ЛенТВ24

Вирус равнодушия? В Петербурге соседи взбунтовались против фонда помощи детям-инвалидам

Фото: Благотворительный фонд "Каждый" / ВКонтакте
Фото: Благотворительный фонд "Каждый" / ВКонтакте

Благотворительный фонд "Каждый", работающий с детьми-инвалидами, столкнулся с агрессией со стороны жильцов дома, в котором городские власти выделил помещение для работы.

Помещение находится на территории в Невском районе Санкт-Петербурга на Фарфоровской улице. По плану дома на первом этаже предусмотрены нежилые помещения, из которых фонду предоставили 130 квадратных метров. Сюда приезжают дети с неизлечимыми болезнями и их родители. Раз в три месяца проводят общие мероприятия.

Организация отремонтировала помещения на свои средства. Теперь фонд занялся ремонтом разбитого крыльца. На это дали официальное разрешение. Крыльцо необходимо оборудовать пандусом для ребят на инвалидных колясках. Сейчас родителям приходится заносить деток на руках.

По словам Вероники Шутовой, перед началом ремонтных работ к ним обратилась жительница дома. Она высказалась, что фонд не может ремонтировать крыльцо, так как оно будет мешать ей разворачиваться на автомобиле. Конфликт дошел до того, что женщина заявила: инвалиды не должны находится в доме, где она живет.

Мы начинаем ремонт крыльца. Выскакивает женщина, которая говорит, что мы не можем этого делать, потому что крыльцо будет мешать ее машине разворачиваться. И начинаются разговоры, что мы богадельня, что мы ей мешаем, что инвалиды не должны находиться в этом доме. Раньше уже был конфликт с одним мужчиной — он сказал, что его просто раздражают люди с инвалидностью, которые находятся в доме, где он живет.

Вероника Шутова, директор благотворительного фонда "Каждый"

Вероника Шутова отметила в видеообращении, что намерена предать эту историю огласке. Кроме того, директор хочет узнать имена недовольных жильцов и подать в суд за оскорбление чести и достоинства, а также за воспрепятствование деятельности благотворительного фонда.

Я готова договариваться с людьми и со своей стороны вежливо себя вести. Но я не готова терпеть, что людей, с которыми мы работаем, оскорбляют.

Вероника Шутова, директор благотворительного фонда "Каждый"

В это же время за 2,5 тысячи километров от Петербурга, в Евпатории, примерно то же самое. Сосед сверху в суде борется за то, чтобы снести пристройку инвалида-колясочника, который сделал ее, чтобы было легче подниматься — не через общий подъезд, а прямо в квартиру. Дмитрий Павлов, кстати, в 2019 году стал чемпионом Европы по пауэрлифтингу среди спортсменов с физическими особенностями. А сосед — доцент в Высшей школе экономики в Москве.

Несмотря на то, что у нас сейчас много внимания уделяется проблеме инвалидов, принято много федеральных программ. В судах это игнорируется. Может, потому что мой сосед — заслуженный юрист РФ, доцент престижного московского вуза. Вопрос, о какой толерантности идет речь. Может, его постигнет участь инвалида. Ведь сегодня я в коляске, а завтра любой может стать инвалидом.

Дмитрий Павлов, чемпион Европы по пауэрлифтингу-2019 среди спортсменов с физическими особенностями

Пока боремся с коронавирусом, у нас вирус страшнее — равнодушие и глупость. Говорить про богадельню или судиться с колясочником — невежество зашкаливает. В Москве есть фонд помощи онкобольным детям "Добрый дом". Добрый дом, а соседи злые. Несколько раз они переезжали из-за нападок. Например, как-то их в лифт не пускали, потому что "заразите нас".

Есть с пониманием — помогают и двор убирают. А есть: "И так воздуха мало, еще эти больные нам будут дышать — всех в Подмосковье и сжечь. Зачем вас лечить? Вы все равно все помрете".

Юлия Ромейко, председатель благотворительного фонда "Добрый дом"

Кто еще болен — вопрос. Шоры на глаза — и не видеть, жить в уютненькой полуправде. Но прав колясочник из Евпатории: сегодня с ним, завтра — с кем угодно.