С приходом ковида и санкций уменьшился выбор мест, в которые можно ездить на отдых. Пришла пора оказаться на юге отечества – Сочи, Анапа, Крым…
Я не был в Крыму, поэтому не могу сказать о нем ничего. Но посетив некоторые города приморского юга, ясно понял – там отдыхать нельзя. Если только у близких знакомых.
Наш сервис либо оставляет желать лучшего, либо слишком дорог. Обычно то и другое. Так повелось исторически. Поездка в Геленджик или любой другой город на побережье обойдется намного дороже, чем путевка на Кипр. Только условия будут хуже.
Один из самых сложных моментов - местный колорит. Это всегда одна и та же экзотика. В первую очередь речь о местных жителях. Очень особенный и непростой народ. Они не обязательно агрессивны или чем-то плохи, но от большинства веет таким настроем, словно вы им чем-то должны.
Сойдясь поближе, обнаруживаешь, что это вполне нормальные люди, просто здесь так принято. Недружелюбие является частью дресс-кода, давней сложившейся традицией. Здесь так живут. Не скажу что идет борьба за выживание, но ощущение, словно присутствует некий принцип – если не ты, то тебя. Кто в этой идеологии отдыхающие, судить не берусь, но они явно не наверху пищевой цепочки.
Попав на отечественный курорт, вскорости обнаруживаешь, что уже начиная с пляжа тебе откровенно нечего делать. Если умеешь часами лежать тюленем, тогда нормально. Если нет, беда. Разнообразие только двух видов – сомнительные аттракционы и общепит. Первое не впечатляет, на карусельках, ватрушках и прочих Змеях-Горынычах ты накатался в детстве. В кафе же как-то не тянет, ты за другим приехал.
Купаешься, лежишь, купаешься, снова лежишь. Чего-то не хватает.
Здесь я, возможно, не очень ориентируюсь. Обычный отдых в нашем отечественном понимании наверное так и должен выглядеть. В моем же случае требуется какой-то спорт. Так получилось – с давних пор не могу просто валяться и загорать. В юные годы мы с друзьями ныряли - обычно на время, дальность и глубину. Устраивали заплывы, доставали что-то со дна. Потом пришло время футбола и волейбола. Вначале устраивали импровизированное поле с воротами. Потом познакомились с таким явлением, как пляжный волейбол. Уникальный вид спорта, форму подтягивает до совершенства.
На нашем юге этого почти нет. Пляжный волейбол в основном есть только в Анапе. Говорят, ситуация меняется и спортплощадки уже появляются много где. Буду рад, если это так.
Еще одна проблем, на первый взгляд небольшая, но крайне назойливая – странная любовь местного сервиса к музыке. Точнее к музычке. Эта музычка преследует тебя везде. В славном городе Ейске мы старались реже заходить в центр, потому что там из динамиков во всю ивановскую с утра до вечера голосит нечто среднее между блатняком и ресторанной попсой. Возможно, я не точен в определениях, по ощущениям что-то такое. То же самое по всей центральной аллее города. Даже если не хочешь, слушай. Так принято.
Обычно мы после таких музыкальных ударов сбегали на Ейскую косу. Там есть зона серферов, где музыка только своя, серферная. Хорошее место, успокаивающее и бодрящее одновременно.
Запомнились только эта коса и набережная Толстого мыса в Геленджике. Красивая, средиземноморская, без надоевших ларечников и зазывал.
Но если в Геленджике ты захочешь прокатиться на катере или яхте, тебя ждет продолжение музыкальной темы. Уже на подходе к пирсу из ближайших кают жахнет чем-то таким, что ассоциации будут не с черноморской романтикой, а с мытарствами по колымским этапам. От тюрьмы да сумы не зарекайся - словно напоминают тебе одухотворенные лица моряков. Не забуду мать родную - отвечаешь ты и выруливаешь подальше от пирса.
Самое странное начинается вечером. Не знаю в чем дело, но именно на наших курортах ты ну совсем не знаешь, что делать в позднее время суток. Хорошо, если есть компания, тогда можно пить и общаться. Если нет, капут. И выглядит это непонятно до крайности. Ты вроде и дома по вечерам ничего особенного не делал. В театре был раз этак пять в жизни, в ресторанах чаще, но не сильно много. Обычно как-то вот проводил время никак. Просто жил и не озадачивался досугом.
Здесь этот досуг тебя странным образом накрывает. Его нет, а тот, что есть, тебя не цепляет. Ты уже хочешь домой и постепенно считаешь дни оставшегося безделья. Когда они заканчиваются, уезжаешь и больше не возвращаешься.
Что-то не так на нашем доблестном Юге.