Найти тему

Как проводить анализ полезности изменений

Продолжаем тему поиска и внедрения идей.

Обязательно стоит прочитать про сам поиск идей – тут, где я рассказываю о на какие сферы работы стоит обратить внимание.

Также советую прочитать вторую статью из этого цикла – здесь. В ней я рассказываю некоторые хитрости к которым прибегают сотрудники, а также рассказываю как общаться с начальством по вопросам изменений.

Есть идея, возможно даже начальник ей заинтересовался. Теперь нужно понять, насколько она полезна в реальной жизни – так ли она будет хороша в деле, как на словах звучит? 
Давайте попробуем разобраться что такое анализ полезности и какие метрики нужны для него.

Если начинать сначала, то любое действие требует затрат.

  • это может быть человеческий ресурс, какое-то количество часов работы сотрудника;
  • это может быть плата за лицензионное ПО - какая-то программа, которая позволяет выполнить задачу;
  • могут быть и другие примеры. 

Затраты любая компания всегда хочет снизить. А значит, чтобы внедрение идеи имело экономический смысл идея должна тем или иным образом эти затраты экономить.

Вы можете сказать, что есть такие показатели как скорость выполнения задачи – программа сделает в 10 раз больше задач, чем сотрудник. Или что есть такой важный показатель как качество выполнения – можно упростить процесс, сделать допущения, но качество будет желать лучшего. Всё так, но программа, которая будет успевать за десятерых сотрудников может стоить как 20, а снижение качества можно компенсировать дополнительным уровнем проверки, как вариант. Всё это затраты, просто в разной форме.

Значит разную форму нужно приводить к единому знаменателю. На мой взгляд в большинстве случае самым показательным является анализ трудозатрат сотрудника. 
Например, есть идея пересмотреть процесс подготовки ежемесячной отчётности отдела – объединить 2 отчёта, которые отдел готовит каждый месяц, в один. Много показателей дублируются, а многие уже не актуальны – их вообще исключить из отчёта.

Необходимо понять как изменяться затрачиваемые ресурсы в новом процессе относительно старого.

Начнём с текущих затрат времени. Чтобы понять какие в настоящий момент тратятся ресурсы стоит ориентироваться не только на себя, но и опросить коллег – так будет получено среднее время. 
Дальше необходимо разобраться с затратами времени после внедрения. Чтобы понять сколько времени тратилось на показатели, которые вы планируете исключить, стоит или обратиться к коллегам, или провести несколько собственных измерений времени. Собрав все данные можно попробовать определить показатель эффективности.

В данном случае формула будет приблизительно такой:

Эффективность = Старое время/2 - время_на_расчёт исключаемых показателей

Теперь будет не два отчёта, а один (предполагаем, что время на них тратилось одинаковое), а также не будем тратить время расчёт некоторых устаревших показателей.

Если эффективность будет отрицательная, значит внедрение изменений не имеет экономического смысла. Чем больше показатель эффективности, тем лучше, тем больше вероятность заинтересовать своей идеей. 
С теорией разобрались. Рекомендую попробовать самим посчитать показатель эффективности – на практике лучше осознается и появится понимание, что ничего сложного нет. 

Этим постом планирую завершить пока тему идей и анализа их потенциальной эффективности. 
Всё ли было понятно? Может что-то я раскрыл недостаточно подробно? Хотите ли вы чтобы я подготовил какой-нибудь пример для разбора?

Оставляйте комментарии – мне важна ваша обратная связь!

Эти и другие материалы вы можете также читать в моём ТГ канале – Актуальный менеджмент.