Найти тему
РИА Биробиджан

Зачем педагоги в Биробиджане бросались рулончиками бумаги?

«Всю злость», накопившуюся за последние недели и месяцы, буквально выбросили вместе с рулончиками бумаги на сеансе арт-терапии педагоги Биробиджана. Тренинг для коллег, работа которых связана с постоянными волнениями и требует особой стрессоустойчивости, провела психолог МБДОУ №5 Антонина Смирнова, сообщает корр. РИА Биробиджан.

«Каждый человек на протяжении всей жизни время от времени сталкивается со стрессовыми ситуациями. А последние 8 месяцев, из-за пандемии, выдались особенно тяжелыми. Эмоциональные напряжения возникают из-за нехватки времени, конфликтов на работе и проблем в личной жизни. Стрессоустойчивость личности — это качество, которое состоит из психофизиологических компонентов. Его нужно обязательно воспитывать, чтобы в будущем избежать проблем не только с окружающей средой, но и сохранить собственное здоровье. Всем известно, что стресс отрицательно влияет на нервную систему. Из-за него могут возникнуть различные заболевания, которые потом придется лечить. Чтобы не было таких ситуаций, нужно посещать специальные тренинги, которые помогут развить стрессоустойчивость человека», — рассказала Антонина Смирнова.

По ее словам, профессия педагога чаще, чем большинство других профессий, приводит человека не только к стрессу, но и к ситуации сверхстресса, то есть стресса, превышающего «посвседневный» психический потенциал человека.

«Моей целью, как психолога, было: улучшить физическое и эмоциональное состояние педагогов; сплочение коллектива; создания доверительных отношений; повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение к профессии. С туалетной бумагой-это упражнение как раз на снятие стресса и негативных эмоций. Я в своей работе его проводила впервые. Просто в наше время с пандемией оно очень актуально. Все закупились рулончиками, и мы обыграли этот момент. Педагоги «выбрасывали» свои негативные эмоции, кидая бумагу. Все были в восторге от этого упражнения!» — поделилась специалист.

В ходе сеанса арт-терапии она использовала и другие игровые упражнения. Групповое рисование, например. Но особенно педагогам полюбилась «Стиральная машинка». Кто-то имитировал барабан, а кто-то становился «Вещью», которую нужно было «отмыть». Причем, режим «стирки» заказывали сами: “деликатная”, “интенсивная”, “сильное загрязнение”, “полоскание”. «Вещь» медленно двигалась внутри шеренги, ее гладили, трогали, говорили ласковые слова и т. д., т. е. «мыли». «Сушилка», тоже коллега, принимала в свои объятия. Затем все менялись местами и функциями.

«Все отзывы были положительными и очень эмоциональными», — осталась довольна сеансом арт-терапии педагог-психолог Антонина Смирнова.