Тинькофф пересматривает условия переводов на карты Сбербанка – теперь транзакции станут платными для клиентов, а размер комиссии укажут при проведении платежа в интернет-банк либо приложении. Новшество будет реализовано с 10 декабря текущего года. Впрочем, пользователи по-прежнему смогут переводить средства бесплатно, пользуясь сервисом СБП, а не банка Тинькофф.
Почему Тинькофф вводит комиссию для переводов в Сбер?
Тинькофф, работающий в качестве дистанционного финансового учреждения, был вынужден компенсировать клиентам комиссию за отправку средств на Сбербанк по номеру телефона, так как не имел собственной сети банкоматов, где можно снять наличные. Отмена комиссии обусловлена рядом факторов:
- появился проект Центробанка СБП, где до 100 тыс. руб. в месяц можно перевести бесплатно;
- банк установил терминалы самообслуживания по всей стране, где клиент сможет снять наличные;
- Тинькофф запустил сервис бесплатных переводов по номеру карты в другой банк – Сбер не стал исключением.
Ключевая причина изменений – внедрение СБП и популяризация этого проекта у населения. Платформой за последние полгода воспользовались 14% россиян, а около половины граждан осведомлены об услуге, но пока не совершали транзакцию этим способом.
Какие условия будут действовать с 10 декабря при переводе с Тинькофф?
Точный размер комиссии Тинькофф будет указывать пользователю интернет-банк и мобильного приложения, совершающему транзакцию. Предварительно известно, что плата за перевод по номеру телефона составит 1,5% от суммы операции, но не меньше 30 руб. Условия коснутся только переводов по номеру телефона, а аналогичная операция в СБП останется бесплатной.
«Хотя Сбербанк присоединился к СБП еще в мае этого года, у клиентов возникают сложности с получением переводов – к сервису нужно подключаться в настройках, иначе транзакция завершится ошибкой», – предупреждает эксперт.
Еще одна причина ввода комиссии банком Тинькофф может крыться в давней конкуренции со Сбербанком – финансовое учреждение неоднократно обвиняло крупнейший банк страны в использовании созданных Тинькофф проектов и хищении инновационных идей. Например, аналогичные обвинения звучали после запуска виртуальных помощников и развития нефинансовых активов. Впрочем, наблюдалась и обратная ситуация – после разрыва отношений Сбербанка и «Яндекс» именно Тинькофф планировал влиться в онлайн-сервис, но переговоры завершились громким скандалом.