Жером Сего, исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус», в одном из интервью поделился планами бренда Haval на российском рынке. По его словам, китайцы привезут в Россию как минимум два новых кроссовера в разных сегментах. Третьей в этом списке может стать «большая собака». Какие модели ждут от китайской компании, и причем тут чья-то собака – сейчас расскажем.
Haval H6
В 2020 году российский рынок покинул популярный рамный внедорожник H6. Модель, занимавшая в нашей стране топ продаж среди китайских машин, фактически морально устарела. В то время, как у нас продавалась версия из 2015 года, в Китае во всю реализовывали новенькую «шестерку» 2019 модельного года.
В сравнении с предшественником следующая генерация H6 обзавелась новой платформой и увеличенными габаритами. Изначально под капотом был полуторалитровый агрегат на 169 л.с., скомпонованный с роботизированной коробкой и передним приводом. Но в ноябре 2020 года на автосалоне в Гуанчжоу презентовали полноприводный Хавейл Н6, оснащенный 224-сильным двухлитровым «турбо», в пару которому приставили семиступенчатый «робот» с двойным «мокрым» сцеплением.
Естественно, стоимость H6 в версии с 4WD пока не названа. Однако текущий вариант с 1.5T реализуется в Китае по цене в 115-135 тыс. юаней, что в переводе на отечественную валюту составляет 1,3-1,53 млн. рублей.
Появление одного из экземпляров «эйч-шестого» на тульском заводе и интервью директора лишь подогревают интерес публики к популярному в нашей стране внедорожнику. И с большой долей вероятности китайцы удовлетворят спрос российских покупателей.
Haval H2
Помимо вышеуказанного внедорожника в планах Haval привезти в Россию компакт-кросс. Учитывая, что в текущей модельной линейке нет ни одного представителя сегмента, вполне вероятно, речь идет о замене H2 на модель First Love.
First Love (новое поколение H2 с иным названием) дебютировал на Пекинском автосалоне в сентябре 2020 года, однако официальный старт продаж объявили лишь в ноябре на мероприятии в Гуанчжоу. Под капотом «конкурента Креты» расположилась турбированная «четверка» максимальной отдачей в 150 л.с. Полуторалитровый мотор работает как с роботизированной коробкой 7DCT, так и с шестиступенчатой механической КПП, а вот 4WD отсутствует, и вовсе не предусмотрен платформой.
В отличие от H2 кроссовер First Love получил видоизмененный экстерьер с уникальным блоком фар и стильный интерьер с «парящим дисплеем» и отсутствующей ручкой селектора КПП, замененной на «шайбу» с режимами движения. Впрочем, изменилась и цена, однако с учетом локализации в России, модель появится с вполне доступным ценником. Сейчас в КНР можно приобрести «Первую любовь» от Хавейла за 89-115 тыс. юаней (1,01-1,3 млн. рублей).
Haval DaGou (Big Dog)
Китайскую «большую собаку» представили еще летом, а в сентябре 2020 года после Пекинского моторшоу заявили о старте продаж. Haval DaGou внешне существенно отличается от всех моделей бренда и в большей степени напоминает внедорожник Land Rover Defender. Впрочем, ничего удивительного, ибо создателем дизайна «собаки» является Филл Симмонс, бывший главный дизайнер британцев, и ныне шеф-дизайнер Хавейла.
С моторно-трансмиссионной связкой у Haval Big Dog все в порядке: 1.5 GDIT на 169 л.с. и 285 Нм крутящего момента, «перевариваемых» семиступенчатой роботизированной КПП. Данная «турбочетверка» агрегатируется исключительно с передним приводом, однако в ноябре была представлена версия с мощным двухлитровым мотором (245 л.с., 385 Нм), трансмиссией 9DCT и полным приводом BorgWarner с электронной блокировкой межосевого и заднего дифференциала. Фактически, именно в такой модификации «Большая собака» стала настоящим брутальным внедорожником.
Первая лимитированная серия под названием Chinese Pastoral Dog («Китайская пастушечья собака») доступна на внутреннем рынке по цене в 162 тыс. юаней (1,81 млн. рублей). Учитывая начало строительства «Хавейлом» второго завода в РФ, данная модель должна появиться в линейке бренда Haval.
А что вы думаете об этих новинках от китайского бренда Haval? Смогут ли они завоевать доверие россиян как модель F7/F7x? Ждем вашего мнения в комментариях к статье и не забываем подписываться на канал.