В Германии ученые решили исследовать кофеиновую зависимость с помощью метода, который прежде не использовался, – имплицитного ассоциативного теста. Добровольцы должны были нажимать компьютерные клавиши, оценивая объекты на мониторе как «хорошие» или «плохие». Разница во времени реакции указывает на скрытое отношение к предмету, показанному на экране компьютера.
В исследовании приняли участие 24 кофемана, выпивающих три и больше чашек кофе ежедневно, и 32 человека, который совсем не пьют кофе или обходятся одной чашкой в день. Все они прошли тест дважды. В первый раз оценивалось, настолько добровольцы хотят кофе, а во второй – насколько он им нравится.
Оказалось, что в первом тесте кофеманы показывают более высокий уровень желания. Однако во втором тесте их результаты не отличались от результатов равнодушных к кофе людей – все они были низкими. А как известно, желание сделать что-то, что не доставляет удовольствия, это прямой признак зависимости.
Получается, пишет «Популярная механика», регулярное употребление кофе приводит к желанию пить его снова и снова, хотя сам по себе напиток может быть не симпатичен.