Найти тему
Инфознание

Система премирования на основе KPI

В условиях возрастающей конкуренции ограничение бюджета в рамках экономического кризиса требует эффективности. Это связано с ресурсами руководства и условиями труда. В данный момент необходимо, чтобы вложенные средства окупались сполна. Среди мер, направленных на повышение уровня результативности работников, можно выделить систему, отражающую премирование на основе KPI, внедряемое повсеместно. По мнению многих, данная системы идеальна не только для «продажников». В данной статье будут приведены факты о системе KPI.

Что включает в себя понятие KPI

Миф

В составе системы оплаты труда подразумевается выполнение плана продаж работниками. При достижении установленных результатов и их превышении сотрудникам выплачивается бонус на основе процентных результатов и превышения плана.

Реальность

Включает систему премирования сотрудников, согласно учёту нескольких ключевых показателей результатов деятельности, выполненных работниками. Премии на основе системы KPI не могут быть рассчитаны, если не назначены «константы» базы и нормы с результатом в фактическом отношении. Данный способ денежного пересчёта более сложный, по сравнению с зависимостью в процентах. Понятие «плана» не ограничено единственной цифрой, поскольку плановые показатели всегда выражены в нескольких значениях. Корреляция с вознаграждением в деньгах не всегда выражена в процентах. Премия бывает фиксированной, динамичный и смешанной.

При помощи правильного внедрения системы KPI осуществляется контроль и измерение эффективности конкретных сотрудников отдела и организации. Подразумевается не только система премирования, но и инструмент, позволяющий оценивать деятельность компании в широком смысле.

Среди главных понятий можно выделить:

База — означающая наименьшие показатели результатов с назначением опытным путём. Если результат отсутствует, следует усомниться в квалификации и старании работника.

Норма — является средним показателем, достигаемым при отсутствующих обстоятельствах форс-мажора.

Цель — направлена на достижение необходимых результатов, к которым происходит стремление.

Методика KPI обязательно применяется с поставленной целью.

Без постановки KPI невозможно применение методики KPI.

Миф 1

Руководителям выдаются показания 1 раз в месяц, квартал или год, к которым необходимо стремиться. Когда показатели будут достигнуты и превышены, сотруднику выписывают премия. Уровень премии напрямую связан с превышением показателей.

Миф 2

Если период заканчивается, то руководитель оценивает результативность деятельности сотрудников, по своему усмотрению. При хороших показателях работы сотрудника и выполнении поручений своевременно и безошибочно, руководителем назначается премия.

Данные способы позволяют обеспечить надлежащую мотивацию сотрудника, не включая использование системы KPI.

Реальность

Разработка KPI не может происходить без анализа сферы деятельности коллективов, уровня бизнеса и условий труда в достаточно глубокой мере. Имеется несколько ключевых показателей, которые функционируют в совокупности. Каждый из них должен обладать собственным удельным весом при формировании общей картины.

Например, проанализируем продажи определённого менеджера по конкретным критериям оценки с высоким удельным весом до 40%. Определением дополнительных показателей занимается разработчик системы, анализирующий работу и приносящий прибыль компании. Речь идёт о соотношении количества рекламаций с общим объёмом продаж, наличием или отсутствием убыточных сделок, приросте новых клиентов, количество звонков, по показателям CRM и т.д. Суммарный удельные вес должен достигать 100%.

Очень важно, что каждому критерию соответствует чёткие показатели нормы цели и базы, которые изменяются в количестве. В основе применения KPI лежит объективность. Речь не о настроении начальника и компании, согласно конкретным показателям деятельности сотрудников от премии. Расчёт данных показателей и объявления должны быть произведены до периода оценки.

Следует проявлять реалистичность и следовать своему опыту на стадии назначения базы, целей и нормы.

Работа на практике

Главная идея заключается в измерении успехов, согласно мотивации с денежной точки зрения. Огромную роль играет методология, оказывающая влияние на фиксированные выплаты, если достигнута цель, процентные расчёты или превышена норма.

В ходе разрабатываемых методов оценки предусмотрено составление формул, необходимых для подсчёта, определяющих итоговый доход сотрудника, на основе прозрачных показателей в виде значений в цифрах за период.

Распространённой является формула:

Результат = (показатель в фактическом отношении – база) / (норма – база) х 100%.

В основе формулы лежит зависимость результата от нормы с расчётом каждого из показателей. Далее происходит определение при помощи удельного веса коэффициент результативности сотрудника в целом (в %). При достижении 100% результатов норма считается выполненной. При превышении начинается работа системы премирования.

Важно не перепутать часть оклада и премии. При влиянии KPI на окладную часть вызывает эффект демотивации. Согласно ТК РФ, достаточно чётко указывается ситуация с использованием штрафных санкций, не подразумевающих невыполненную установленную норму.

Для кого необходимо KPI

Миф

Применение данной системы премирования оправданно для сотрудников, оказывающих прямое влияние на прибыль компании. Уровень результативности оценивается планами продаж и приростом уровня заказов.

Реальность

Система KPI применяется в отношении каждого звена и сотрудника компании. Главное, определиться с критериями объективной оценки труда и результатов в рамках должности. Следует ориентироваться на гибкий подход. Например, если в расчёт берётся сотрудник бухгалтерии, важным показателем является количество документов, которые проведены в программе. С другой стороны, если документ обрабатываться 1 минуту, то другой 20 минут. Таким образом, 1 сотрудник за 1 месяц может сделать 40 накладных, а в другом месяце — целых 80 накладных. Поэтому система оценки должна быть объективной. Например, уровень удельного веса позиций номенклатуры, введённых от массы за период с автоматизацией, основан на учётной системе для определения количества введённых позиций каждым из бухгалтеров.

Системы учёта в автоматизированном варианте приводят к дополнительным затратам. Поэтому на каждой должности в рамках бизнеса принимается решение по правильному применению системы премирования. Бухгалтеру достаточно оплачивать фиксированную премию, если отсутствуют ошибки при проверке главным бухгалтером.

Работа системы KPI отлично подойдёт при первостепенной важности количественных показателей в продажах, производственной сфере и обслуживании.

Разработка системы премирования. Важные моменты

Миф

Базируется на результатах, представленных в предыдущем периоде от прошлого сотрудника или конкурента.

Реальность

Разработка системы подразумевает многочисленные факторы, которые индивидуальны для бизнеса. Ряд показателей будет меняться и добавляться, согласно цели. Возможно изменение удельного веса и перекрывание системы в целом. Данная мера неизбежна и необходима в силу ориентировки на результат. Целью является не богатство сотрудников, а лояльность компании и получение прибыли. При неправильной работе методики сотруднику достаётся премия. Прибыль компании является недополученной. Сотрудники явно понимают пользу для компании, но ими не будет получен бонус. Поэтому они могут переметнуться с вашими идеями к конкурентам и клиентам.

Существует ряд общих факторов, которые нельзя игнорировать, при разрабатываемой системе KPI:

  • наличие премиального фонда;
  • ряд сезонных показателей;
  • статистика, если условия одинаковы;
  • ситуация на рынке в целом;
  • уровень квалификации персонала.

Не стоит бояться внедрения новшеств при использовании метода проб и ошибок. Если KPI разработано качественно, ваши усилия и терпение окупятся завидными результатами работы и высоким уровнем прибыли.

Мои сайты

Инфознание - Статьи про компьютеры, программы, саморазвитие и бережливое производство.

Узнавай новые статьи первым и не только!

Хочешь узнавать новые статьи еще до добавления на канал? Читай статьи, которые не попадут на канал. Заходи и присоединяйся на https://boosty.to/infoznanie

Если тебе понравилась статья, то оцени её лайком и напиши своё мнение в комментарии. Тебе не сложно, а мне приятно. Так же прошу оценить и другие мои статьи. И не забываем оформлять подписочку на канал, ведь это бесплатно...

Помощь каналу в развитии https://sobe.ru/na/programmer_mindset

От души и сердца для вас!