Автор Барбара Р. Блэкберн
Учителям важно помнить, что нам необходимо оказывать учащимся поддержку на соответствующем уровне в течение всего процесса обучения, независимо от того, преподаем ли мы очно, полностью онлайн или по гибридной модели.
В начале нового обучения всегда требуется дополнительная поддержка. Однако по мере продолжения обучения мы хотим, чтобы ученики стали более независимыми в своем обучении. Это называется постепенным освобождением, и это особенно важно, когда мы работаем с учащимися в условиях удаленного обучения.
Поскольку мы физически недоступны в произвольное время, нам необходимо скорректировать наши взгляды на то, как лучше всего постепенно избавиться от нашей преподавательской поддержки и предоставить учащимся больше ответственности за процесс обучения.
Модель постепенного высвобождения
Один из способов подумать о поддержке с постепенным высвобождением - использовать визуальный органайзер в виде ромба. Как видно из рисунка ниже, он начинается с Я (имеется в виду учитель). Вы начинаете с моделирования урока. Это может произойти во время живого урока, или вы можете создать слайд-шоу или видеозапись, к которой студенты могут регулярно обращаться.
Далее мы переходим к точкам ромба МЫ. Есть два момента. Слева - первый, МЫ (Учитель и студенты), где мы участвуем и направляем студентов во время их практики. При удаленном обучении наиболее эффективным вариантом для этого шага является совместная работа в синхронной (живой) настройке, возможно, во время сеанса Zoom или Google Meet, что позволяет мгновенно получать обратную связь.
Вторая часть управляемой практики - это МЫ (студенты в группах), когда ваши студенты работают с одним партнером или в небольших группах. Здесь в идеале вы будете использовать темы чата или комнаты для обсуждения, чтобы учащиеся могли работать вместе одновременно.
В качестве второго варианта вы можете использовать какой-либо инструмент с возможностью асинхронного обмена сообщениями - видео Flipgrid или стикеры внутри приложения Google Jamboard - это два из многих вариантов, которые могут прийти в голову. Асинхронность не идеальна, поскольку ученики работают позже или раньше в соответствии со своими собственными временными рамками, но иногда нам приходится приспосабливаться к нашим обстоятельствам.
Наконец, как показано на диаграмме, ВЫ (студент) выполняете работу независимо, что может происходить в различных удаленных форматах.
Время выхода
Как вы решаете, когда проводить студента через различные стадии постепенного освобождения? Хотел бы я дать вам готовую формулу, но ее нет. Иногда студентам нужно однажды увидеть, как вы что-то моделируете; другим учащимся может потребоваться множество объяснений и моделей.
Использование технологий может быть полезным. Например, вы можете записать свою живую презентацию, а также предоставить другое видео или набор инструкций, чтобы помочь студентам понять процесс учебной практики, если они застряли.
Кроме того, наблюдая за их групповой или парной работой, используйте стратегии формирующей оценки, чтобы вы знали, когда они готовы работать самостоятельно. Например, при обучении студентов тому, как проводить исследования, важно использовать платформу, которая позволяет вам показывать свой экран и записывать свои мысли вслух, когда вы ищете заслуживающие доверия, релевантные сайты, используя различные поисковые запросы по ключевым словам.
В другом примере вы можете смоделировать, как проводить собранные исследования, систематизировать их и перефразировать информацию (или напрямую цитировать ее) - все это в процессе обсуждения процесса со студентами, когда вы принимаете решение построить свой абзац на основе исследования.
В этом не должно быть ничего необычного; учащиеся должны видеть, что черновики беспорядочные и требуют много времени и размышлений.
Образец урока
Давайте посмотрим на пример урока математики о соотношениях, адаптированный для удаленной настройки. Чтобы начать урок, я прошу студентов опубликовать что-нибудь, что они знают о соотношениях, в Class Dojo. Затем ученики смотрят предварительно записанное видео с информацией о соотношениях, в котором мы сосредотачиваемся на Я, учителе, проводящем урок.
Затем учитель и ученики участвуют в синхронном уроке, используя что-то вроде Google Meet или Zoom. На этом уроке учитель отвечает на вопросы и предоставляет дополнительную информацию, затем просит студентов решить проблемы и поделиться ими с группой как в чате, так и в устной форме. Этот шаг объединяет Я (под руководством учителя) и первую часть МЫ (учитель и ученики).
Чтобы перейти ко второй части фазы МЫ (партнеры и небольшие группы), учитель перемещает учеников в места для обсуждения, чтобы решить дополнительные задачи. Когда класс объединяется, учитель отвечает на вопросы и предоставляет информацию о самостоятельной работе, которую студенты должны выполнить (раздел урока ВЫ).
Независимая работа предоставляется учителю в зависимости от ваших предпочтений, независимо от того, публикуют ли студенты ее на учебной платформе или отправляют по электронной почте непосредственно вам. Один из способов, который я предпочитаю, - это записывать на видео самих себя, объясняющие, как они решили проблему, и размещать это на Flipgrid или подобном приложении для получения ваших отзывов и / или отзывов других студентов.
Заключительное замечание
В течение многих лет учителя использовали модель постепенного освобождения в качестве основного элемента своей педагогической практики - постепенно перекладывая право владения и ответственность с себя на учеников таким образом, чтобы обеспечить основу для успеха.
В удаленных условиях постепенное освобождение от ответственности часто даже более важно, поскольку учащимся нужна структура для обучения - часто в одиночку и на расстоянии.