Чего только не делали Советские инженеры, чтобы оптимизировать и удешевить процесс работы различной техники. Итогом этих экспериментов были модели, которые по большей степени не попадали в массовое производство и были записаны в историю, как экспериментальный образец. Также случилось и в нашей истории, которая произошла в 1952 году в Сталинграде. С 1949 года на на Сталинградском тракторном заводе выпускался гусеничный трактор ДТ 54 работающий на дизельном топливе.
Для существенной экономии горючего, совместно со специалистами института НАМИ на заводе начались работы, по модернизации трактора ДТ 54 в машину работающую на угле и дровах. Наша страна всегда была богата этим видом сырья, и конструкторы не могли не попробовать использовать эти запасы. Планировалось сделать газогенераторный трактор, который бы имел технические характеристики не хуже чем у дизельного ДТ 54, и это реализовать удалось. Трактору дали название ГБ 58, газогенератор у него крепился в задней части, за кабиной.
Суть работы газогенератора была такова - на выходе получался очищенный газ, который смешавшись с воздухом и образуя горючую смесь подавался в двигатель приводя его в работу. Мощность двигателя должна была быть в пределах 50-54 л.с. Трактор предполагал работу со всеми теми же устройствами, что и стандартный ДТ 54. Задумка инженеров была неплоха и очень перспективна, но серийно машину выпускать не стали, подробности отказа выяснить не удалось.
Если Вам известны какие-то подробности про трактор ГБ 58, расскажите о них в комментариях под статьей.
Читайте также:
За счёт чего мотоцикл ИЖ Планета Спорт обгонял Чезет на трассе
Почему в СССР двигатель ВАЗ 2103 считали лучше остальных
Самый знаменитый Советский мотороллер с многоступенчатой трансмиссией, Вятка ВП 150
Почему мотоцикл ИЖ Планета 5 считается самым лучшим за всю историю СССР
Советский грузовик с проходимостью танка или почему ГАЗ 66 называли Шишига
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.