Найти тему

Продвижение в Instagram через персонажа: тренд XXI века

Реклама в социальных сетях стремительно набирает обороты. Instagram в этом плане – царь и Бог продвижения в социальных сетях. Для простоты будет использовать понятие SMM - Social Media Marketing. Это целое направление маркетинга, которое открылось всего 5-7 лет назад и все еще удерживает лидирующие позиции.

Если 5 лет назад свой бизнес можно было позиционировать через Instagram, выкладывая качественные фотографии и короткое описание товара, то сейчас такой фокус не пройдет. Создание контент-маркетинговой стратегии – одна из частей этой отрасли.

Мы не будем говорить о стандартных инструментах продвижения, а поговорим о вовлеченности в контент. Удивить подписчиков, а тем более привлечь покупателей стало сложнее. Люди не задерживаются на скучных фото товаров, не читают технические тексты-простыни. При создании контент-стратегии нужно помнить, что Instagram – это социальная сеть.

Для чего изначально создавались соцсети? Для развлечения. Отдохнуть, разгрузить мозг, а может что-то и купить. Сейчас большинство людей целенаправленно заходит в Instagram, чтобы найти конкретный товар.

По статистике, бизнес-страницы, которые ведутся в виде каталога товаров – читают только 8% людей. Остальные отдают предпочтение личному бренду. То есть, должно быть какое-то лицо, как продавец в магазине, который про этот товар рассказывает.

А что делать, если товар технически сложный и его невозможно вести от лица конкретного человека?

Никто не говорил, что это должен быть человек.

Персонализированные эмодзи - один из трендов продвижения
Персонализированные эмодзи - один из трендов продвижения

Позиционирование любого бизнеса в XXI веке должно подразумевать наличие какого-то персонажа, которого полюбят люди.

Персонаж формирует лояльность и доверие аудитории: «О, это не просто страница с товарами, а персонаж, который про них рассказывает». Олицетворение бренда помогает войти в доверие к покупателям и ненавязчиво убедить их в том, что ваш товар очень сильно ему нужен. Не знаем, как он жил без него раньше.

Многие Instagram аккаунты внедрили эту фишку и теперь о них знает весь мир, ну или небольшой провинциальный городок.

1. Мидори Кума от Касперского

-3

2. Хрюша из "Спокойной ночи, малыши", которого знает каждый ребенок и взрослый.

-4

3. Ванюшкины сладости – простой мальчик, которого так полюбил народ за то, что он рассказывает про сладости и вкусняшки. Если бы аккаунт выглядел, как каталог конфет и вафель – наверняка мало бы кто взглянул на него с таким восторгом.

-5

Персонаж для бренда – это не только красивое ведение Instagram. Это техника экскурсовода. Маскот провожает подписчика (потенциального покупателя) в мир своего бренда. Рассказывает о преимуществах, выгодах и использовании этого товара.

«Посмотрите налево, как красиво смотрится этот гель-лак на ногтях у модели. Посмотрите направо, вот как я могу рекламировать студию ногтевого сервиса».

-6
-7

Маскот может служить верой и правдой не только социальным сетям. Это универсальный инструмент для привлечения внимания. Мы думаем, что ростовая кукла – этот тот человек на улице, который уныло раздает листовки. Вовсе нет. Это было актуально пару лет назад.

Маскот для бренда поможет в продвижении и повышении узнаваемости любого бизнеса, проекта или мероприятия. Несколько альтернативных вариантов использования ростовой куклы:

1. Вирусный челлендж, который выполняет маскот. Остальные повторяют за ним и получают за это приз: скидку, подарок или айфон.

2. Съемка роликов в формате пранков. Например, как ростовая кукла подбегает к человеку и слегка его пугает.

3. Рассказ о товаре в формате сторис или роликов в ленту Instagram. Согласитесь, что обычное дело, когда о товаре рассказывает владелец или продавец, и совсем по-другому, когда о детских носочках будет рассказывать жираф.

Олицетворение бренда вызовет у людей чувства к вашему товару, так же, как и к человеку. Он проникнется героем, будет ему сочувствовать, радоваться за него. Элемент подглядывания за чужой жизнью можно сохранить и с нереальным персонажем.

Маскот может быть только виртуальным. Как у Ванюшкиных сладостей, а может быть реальным, как у Cheetos или медведя Coca-Cola. Персонажей используют на логотипах, листовках, рекламе в социальных сетях, а также запускают в реальную жизни в виде промоутера, аниматора или даже ведущего мероприятий.

Согласитесь, было бы странно, если бы у амбассадора маскотов в России не было бы своего маскота. Да-да, мы можем так себя называть, ведь наш сайт недавно стал первым в России по индексу узнаваемости.

Наш Маскот – дружелюбный персонаж Зелик, который делится своей жизнью и рассказывает о производстве ростовых кукол. Мы ему завели Instagram, так что теперь он блогер.

Персонаж компании Maskot - Зелик
Персонаж компании Maskot - Зелик

Хотите своего персонажа? Пошьём. У вас еще нет персонажа? Придумаем.

Если вы дочитали эту статью до конца, то дарим вам бонус – эскиз ростовой куклы абсолютно бесплатно.