Сегодня будет рассказ на нестандартную для моих записок тему. Речь пойдет о туристическом бизнесе и о том, как турагентства пытаются обманывать своих клиентов.
Практикующие юристы знают, что на рынке туристических услуг процветает разного рода мошенничество. Схемы, используемые туристическими фирмами, в целом, не отличаются разнообразием.
Наиболее простой способ обмана - это обычный кидок клиента, когда обещают один сервис (например пятизвездочный отель), а по факту предлагают другой на порядок хуже. Например, одна фирма, организующая туры в Европу обещала заселять клиентов в дорогой отель. Однако по факту приезда выяснялось, что интересующий номер занят и освободится только на следующий день. А на это время клиентам предлагался номер (или даже гостиница) классом хуже.
Сейчас также распространены кидки с использованием так называемого "отпускного размещения" или "резервирование права пользования курортной площадью". Подобные кидки рассчитаны на более состоятельных клиентов, которые могут позволить потратить на себя более ста тысяч рублей.
В этих случаях турагентство предлагает своим жертвам крайне выгодные условия по типу: возможность поездки в течении пяти лет на пять недель в один или несколько клубных отелей, расположенных по всему миру. При этом делается упор на то, что клиент оплачивает только четыре недели, а пятая предоставляется ему бесплатно. Однако после заключения договора, клиенту сообщают, что нужно доплатить крупные суммы за получение членства в клубе или что-то еще.
При этом договоры составляются таким образом, будто турагентство оказывает услугу не самостоятельно, а является представителем какой-то зарубежной компании, зарегистрированной в офшоре. Расчет сделан на то, что если клиент захочет судиться, то его удастся убедить в том, что возврат денег нужно требовать с зарубежной компании, а не с агентства, действующего в России.
Например, в договоре может быть указано, что турагентство действует на основании агентского договора от имени и в интересах зарубежной компании. В этом случае полученные от клиента деньги, якобы переводятся такой компании за вычетом агентского вознаграждения. Соответственно, когда клиент хочет расторгнуть договор, ему сообщают, что нужно предъявлять требования иностранной компании.
Другой пример, совершенно наглый, состоит в том, что клиенту подсовывают договор поручения, по которому турагентство от имени и в интересах клиента обязуется заключить договор с иностранной компанией на организацию отдыха. В этом случае турагентство также получает от клиента деньги и якобы "переводит" их зарубеж в счет оплаты договора, заключенного в интересах клиента. В подобных ситуациях, также как и в предыдущих, если клиент требует возврата денег, его начинают убеждать в том, что деньги переведены зарубеж и все требования нужно направлять туда.
По одному из дел, турагентство на столько обленилось, что даже не стало имитировать перечисление денег за рубеж. Вместо этого клиенту был предоставлен акт о зачете, по которому полученные от него деньги остались у турагенства в счет оплаты долгов зарубежной компании по другим обязательствам.
К счастью, суды скептически относятся к подобным уловкам. В случае заявления потребителями исков, уплаченные деньги в большинстве случаев взыскиваются с турагентств.
Поэтому, если Вы столкнулись с таким кидком, не стесняйтесь идти к юристу и подавать в суд. И на будущее помните, что за красивыми предложениями об "отпускном размещении" или "резервировании права пользования курортной площадью" в большинстве случаев скрывается кидок.
Читайте также о том, как банки пытаются обманывать своих клиентов: https://zen.yandex.ru/media/advocat/bank-vozrojdenie-pytalsia-obmanut-klienta-5f200f560ada285d980fd823
_________________
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/rightlawyer
Ставьте "нравится" и пишите свое мнение о заметке. Нам Важно то, что Вы думаете.
Получить платную консультацию можно по тел. 8-919-694-17-10 или направив письмо на эл. почту: upbiv@mail.ru