Найти тему
Водитель Трамвая

Водители в регионах довольны недавно переданными из Москвы старыми трамваями. И радостно, и грустно за них. Расскажу почему.

КТМ - 19 А Фото: danya_travel96
КТМ - 19 А Фото: danya_travel96

На днях я посмотрел небольшой репортаж из далекого российского городка, в который недавно прибыли старые ненужные трамваи из Москвы. Работать на них доверят только избранным. Но для начала необходимо провести техобслуживание.

Что из себя представляют эти вагоны? Типичные "асинхронники" или как их еще называют "ашки или компьютерные" разной степени ушатанности. На многих из них я и сам работал, посколько передавались они из одного депо в другое неднократно. Болячки некоторых из них я помню и сейчас. И если их устранить не удалось московским слесарям, вряд ли это сделают местные. Возможно, я заблуждаюсь. В принципе, модель достаточно надежная, но на моей памяти были такие случаи, когда вагон ни с того, ни с сего не шел на ход. Пропадали пусковые токи и все. Цепь не собиралась. Ничего не помогало, приходилось сцепляться и буксироваться.

Выбивало одну группу двигателей в последнее время часто, из кабины она не включалась, приходилось каждый раз морать руки, включая по- другому.

Шел на ход только со второго- третьего раза. Ставишь контроллер водителя на ходовые позиции, вагон растормаживается, но ход не набирает. Приходилось затормаживать, занова давать на ход и так 2-3 раза подряд чуть ли не на каждой остановке. Напишешь заявку, сделают вроде, через пару дней все тоже самое. Вагоны разные, проблема одинаковая.

Разные пусковые или тормозные токи на группах двигателей. На пульте визуальной информации и не только можно это отследить.

Кресло водителя, расположение кнопок, тумблеров, до которых тянуться надо каждый раз... Вспоминаю как страшный сон эргономику кабины этой трамвайной модели. Дико все неудобно было.

Вечно нужно было тянуться до кнопок и тумблеров. Спина к концу смены отваливалась.
Вечно нужно было тянуться до кнопок и тумблеров. Спина к концу смены отваливалась.

Я уставал на них даже больше, чем на более старой модели - КТМ - 8. Так что я не сильно разделяю оптимизм тамошних работников. Но уж лучше такие, чем никаких, тем более есть там часть относительно безпроблемных.

КТМ - 8. Фото : С. Шишков
КТМ - 8. Фото : С. Шишков

Положительные моменты, конечно, тоже есть: в кабине автоматы, маленькие предохранители, а не как раньше... Хорошее отопление кабины, салона, более современный внешний вид по сравнению с местными вагонами. На этом, наверное, все. Тот факт, что в качестве буксиров в Москве оставлены вагоны модели КТМ-8, а не КТМ-19 также как бы намекает...

Ладно, не буду сильно нагонять тоску. Пусть люди осваивают новую (старую) технику. Повторюсь, модель достаточно надежная и удачная по сравнению с некоторыми другими произведениями Усть- Катавского завода.