Около 10 лет в Москве и других крупных городах России стал появляться МФЦ – многофункциональные центры или «службы единого окна». Цель их создания – упростить взаимодействие государственных органов и населения.
Можно ли оформить приватизацию квартиры через МФЦ
Можно! Для этого необходимо заранее подготовить все документы и посетить ближайший многофункциональный центр. Рекомендуется обращаться в тот, что ближе к месту расположения квартиры. Если такой возможности нет, то в любой по стране. Но через МФЦ приватизация будет оформляться дольше.
Как приватизировать квартиру через МФЦ
Пошаговая инструкция приватизации квартиры через МФЦ следующая:
- сбор необходимой документации;
- посещение ближайшего «единого окна». Можно по предварительной записи, можно по «живой» очереди;
- сдача документов;
- ожидание в течение регламентного срока исполнения услуги;
- получение результата.
Любое взаимодействие Росреестра заявителя происходит через центр. Если будут причины для отказа, то готовое письменное отказное решение нужно будет забрать тут же. Если же вопросов не возникнет, то готовые документы также забираются из центра.
Необходимые документы
В «единое окно» нужно принести:
- паспорта всех членов семьи и детей старше 14 лет. Если потенциальными собственниками муниципального жилья выступают дети, не достигшие этого возраста, то их свидетельства об их рождении;
- документ о создании или прекращении семьи;
- выписка из лицевого счёта об отсутствии долгов за услуги ЖКХ за приватизируемую квартиру. Этот документ не является обязательным. Если он отсутствует, не принять бумаги на собственность не имеют права;
- технический план и экспликацию;
- действующий договор соцнайма;
- договор на приватизацию, подписанный с муниципалитетом;
- если есть те, кто не желает участвовать в приватизации, то нотариально заверенный отказ.
При подаче документов оформляется заявление. Его подготавливает сотрудник центра, вносит все данные. Заявителю/заявителям необходимо проверить правильно внесение сведения, и подписать.
Сроки приватизации
МФЦ – это посредник между Росреестром и заявителями на переоформление права. Срок регистрации имущественного права составляет 10 рабочих дней. необходимо учитывать время «в пути». Поэтому регламентный срок исполнения услуги через «единое окно» составляет порядка 14 -16 календарных дней.
Если необходимо получать актуальный технический план, то заказать его через центр не получится. Необходимо посетить БТИ. Срок его изготовления порядка 7 календарных дней.
Стоимость процедуры
Сама передача в собственность осуществляется бесплатно. Но прежде, чем сдать документы, могут возникнуть дополнительные траты:
- нотариальные отказы – стоимость порядка 1,5 тысяч за отказ;
- технический паспорт – 1,5 тысячи;
- узаконивание перепланировки – в зависимости от сделанных работ;
- пошлина за совершение регистрационных действий – 2000 рублей вне зависимости от количества собственников.
Пошлину можно оплатить через терминал в МФЦ. Для этого необходимо иметь на банковской карте необходимую сумму, наличными оплата невозможна. Если в многофункциональном центре терминал не работает, то необходимо посетить отделение любого банка, и произвести оплату.
Квитанция сдаётся вместе со всеми документами на регистрацию. Она является подтверждением того, что оплата произведена. Её можно не отдавать, но Росреестр не начнёт производить регистрационные действия, пока «не увидит» в компьютере оплату. Это может затянуться на несколько недель!
Реквизиты на оплату можно взять у сотрудника МФЦ.
Возможные причины отказа
Подача документов на приватизацию, не означает получение положительного ответа и регистрацию права. В его оформлении могут и отказать по следующим причинам:
- представлен неполный комплект документов;
- подали вообще не те документы;
- один из участников сделки уже истратил своё право;
- нарушены права детей, о чём есть подтверждение из органов опеки и попечительства;
- прочие причины.
Вне зависимости от того, какова причина отказа, он должен быть оформлен в письменном виде и быть аргументирован ссылками на действующее законодательство. Если заявитель считает, что ему отказали необоснованно, он может его обжаловать. Сделать это в судебном порядке или через вышестоящее начальство Росреестра.
Получить письменный и аргументированный отказ можно будет в МФЦ.
Заключение
Через МФЦ можно подать документы на получение множества услуг. В центрах работают универсальные специалисты. Они могут проконсультировать по некоторым вопросам.