Московскому транспорту не страшна зима: метро, МЦК, железные дороги и автомагистрали работают в любую погоду. А вот речной флот с наступлением морозов берет перерыв.
Корабли поднимают на берег большим краном и оставляют до весны. Если необходимо – проводят плановый ремонт.
Диагностикой и обслуживанием судов специалисты будут заниматься прямо на месте. Основная часть флота находится в хорошем состоянии, поэтому крупных корпусных работ не планируется. В судах заменят некоторые детали, отремонтируют внутренние агрегаты и проверят движительно-рулевой комплекс.
Однако на воде продолжают работу пять судов, которые могут приходить на помощь в экстренных ситуациях.
Так, на борьбу с загрязнениями выходит теплоход «Сетунь», который быстро добирается до мест происшествия и распыляет гидробрейк. Это специальное средство, под действием которого нефть превращается в углекислый газ и чистую воду. За два-три часа на поверхности воды не остается масляной пленки.
Летом — буксир-толкач, зимой — ледокол, «Норд» будет одним из главных речных дежурных. В его экипаже восемь человек, а двое всегда остаются на вахте.
Начальник флота подчеркивает, что именно «Норд» приходит на помощь в экстренных ситуациях. Отличительная особенность судна в том, что оно имеет усиленный корпус толщиной один сантиметр.
Перед стартом навигации весной вся ноябрьская процедура по закрытию происходит в обратном порядке и отремонтированные суда опять спускаются на воду.