Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Как учить детей, по-старому или по-новому

Приветствую всех на канале ФеникS)) Рада нашей встрече))

Как часто бывает после интересного поста, в комментариях разгораются споры. Так случилось и на этот раз. Своё мнение высказала молодая учительница.

Понимаю, что нужны изменения и движение вперёд. Уважаю мнение коллеги, хочу поддержать её точку зрения и немного порассуждать на эту тему.

Поэтому решила поделиться этим с читателями и заодно и узнать, что вы про это думаете))

Коллега считает, что пришло время учить детей совсем по-другому, нужны новые форматы общения. Вот что она говорит:

Мнение читателя))
Мнение читателя))

И далее идут примеры как учить детей по-новому:

-Через игру- это близко и понятно детям. Согласна, надо идти через интерес к ребёнку))Всегда используем в работе, особенно с младшими школьниками.

-Через разные короткие скетчи в Тиктоке, например,- как делает в школе другой молодой учитель)) и дети без ума от него, заинтересованы его предметом...Интересно, почему бы и нет? Дети сейчас всё постоянно снимают и делают видео))

-Контрольные в телефоне- можно писать не на листочке по - старинке, а пользоваться смартфоном...Хороший вариант, если детям это доступно))Знаем, что есть разные школы и разное обеспечение у детей...Чтобы не поставить детей в неловкое положение...Помните об этом, коллега.

Мнение читателя))
Мнение читателя))

Вот здесь хочу высказать некоторые мысли.

Что такое контрольная работа? Проверка знаний. Чем можно пользоваться при проверке? -Своими знаниями из головы, а не из смартфона. Гугл -то знает, а вот знает ли ученик - выясняет учитель...

Да и на ошибки потом указывает учитель, и он разбирает эти ошибки с учениками, делает РНО- все знают это сокращение, работу над ошибками...Слава богу, нас не роботы учили))

Если дети делают тесты на смартфонах, то учителю всё равно надо обобщить результаты и разобрать ошибки...

Что делает ученик в телефоне? Просто ищет нужный ответ. Он вникает в тему, сравнивает, анализирует? Совсем нет. В лучшем случае ищет примерно правильный ответ...Поэтому, на это не надо сильно полагаться, думаю так. Сейчас дети с клиповым мышлением, их надо учить добывать и перерабатывать информацию.

В защиту старого обучения.

Еще ребёнок пишет рукой, а не тычет пальчиком в экран, что происходит? При этом работает головной мозг и задействованы все функции головного мозга. Что лучше - писать контрольную- на листочке или в тетрадке или делать тест в смартфоне...Про это надо помнить.

Кадр из Ералаша.Школьные друзья))
Кадр из Ералаша.Школьные друзья))

При традиционной работе вырабатываются у ребенка усидчивость, терпение, внимание, он пытается сам сформулировать правильные ответы и решить задачку разными способами...Разве не так?

А коллективные способы обучения в группе, общение и помощь товарищей - с этим как? Тоже всех в соцсети отправим, или если есть вопросы - придёшь к учителю на проверку раз в две недели...Тогда и вопросов не будет, и всем хорошо...Про это можно прочитать вот здесь))

Вот ещё аргументы в защиту обучения по-новому:

Очень радует, что молодые педагоги идут в ногу со временем, они хотят изменений и понимают интересы детей. Всегда детям было и будет интересно работать с молодыми учителями, согласна.

И самое главное -молодые учителя берут на себя ответственность за воспитание детей. Это очень важно.Хорошо, если в школе есть заинтересованные в результатах своего труда молодые педагоги.

Но здесь ещё многое зависит от личности учителя. А дети на самом деле всё очень остро чувствуют и быстро понимают искренность педагога и желание научить предмету))

Очень приятно, что коллега считает важным быть на одной волне с детьми - когда дети понимают учителя, а учитель понимает детей...

И вот автор задумался. Может быть и правда, отстаивать старое это плохо, надо дать дорогу молодому и передовому?

Пусть это будет учёба через соцсети, разные образовательные платформы, Тикток и прочие варианты. Поскольку это интересно современным детям...

Вот такие игры и развлечения и предполагают внедрять на эксперименте в Санкт-Петербурге. Начинают это под видом помощи родителям через развлекательную математику и развлекательный русский язык, например. Очередной эксперимент Министерства Просвещения...Писала про это вот здесь.

Мне понравились многие комментарии после того поста, всем читателям большое спасибо за неравнодушие)) Поняла, что они предлагают совмещать очное и дистанционное обучение, делать полезное комбинирование в разумных пределах.

Но выделю вот эти два комментария:

Коллаж автора и мнение читателя))
Коллаж автора и мнение читателя))

Согласна, что можно поиграть,но не заиграться. Можно творить, но не вытворять...Понимаете, о чем я говорю...

Думаю, что хорошо применять дистанционные методы как дополнение к основному образованию. Когда можно посмотреть хороший продуманный урок классного педагога. Или зайти по ссылке и найти видеоматериал для более глубокого прорабатывания изученной темы, или найти ответ на интересный вопрос и обсудить его в классе, почему нет?Или виртуальная экскурсия...Качественный контент только во благо.

Но если это будут всегда соцсети, всегда говорящая голова, всегда Ок,Гугл...Дети привыкнут, что всё достаётся легко , и никаких усилий прилагать не надо. Работать головой не надо. Думать не надо...И это всё. Поколение погибнет. Из думающих детей мы легко сделаем совсем другое поколение...

Мнение читателя))
Мнение читателя))

Лучше не скажешь...Если вдруг что не так пойдёт - эксперимент не удался. Хотя нам скажут, что всё идёт просто отлично. А как себя будут чувствовать дети? Пока они будут петь, плясать, играть и водить хороводы по новым технологиям...А потом? Вплотную общаться с новыми технологиями...Вы уверены, что ваш ребёнок таким образом получит знания? И они дадут всходы... Подумайте.

Спасибо за внимание))Пишите в комментариях, что вы про это думаете.

Отдельное спасибо заинтересованному молодому педагогу, открыто высказавшему свои мысли о современном образовании. Будущее за такими умными и неординарными учителями))Успехов вам, коллега, и творческих побед))

На канале ФеникS)) есть статьи на эту тематику:

В школе лучше учить физику или играть в компьютерные игры после уроков

Детей и взрослых дистант радует или напрягает

Всем удачи и добра)) С уважением, автор канала ФеникS))