40-50 лет назад приобрести Жигули или какой-нибудь Москвич, было пределом всех мечтаний. Машина была предметом роскоши, не каждый мог себе позволить личный транспорт, а те, что накопили, вставали в очередь и бывало ждали очень долго. Страна большая, а заводов мало. Советские автомобили ценились своей надежностью и комфортом, даже несмотря на то, что зарубежные были впереди по многим пунктам.
Наши автомобильные заводы знали своё дело. Но как говорится: «В семье не без урода». Иногда с конвейера выпускали такие отвратительные машины, что ненароком задается вопрос: «Как их вообще покупали?»
Москвич 2141
Первый экземпляр - Москвич 2141. Сама по себе марка «Москвич» имела высокий спрос и популярность не только в СССР, но и заграницей. О чём тут говорить, более 50% автомобилей шли на экспорт. Но только не 2141. Качество сборки было ужасным, дизайн и комфорт отсутствовали напрочь. Да и к тому же машина была очень прожорлива. После каждой поездки на 2141, нужно было ее проверить на момент деталей, все ли на месте. И это было частым явлением.
ЗАЗ-968
Второй экземпляр в нашем списке - ЗАЗ-968. Представители из Украины представляли серию недорогих и доступных автомобилей, качество сборки низким не было. За рубежом всем было известно, что ЗАЗ качественный и надежный автомобиль. Но, как и у всех, у компании была осечка - это 968-я модель. При высоких и средних скоростях, двигатель грелся так, что в салоне было невозможно находиться.
КАЗ «Колхида»
Третий экземпляр - КАЗ «Колхида». Кременчугский автомобильный завод всегда славился своими грузовыми машинами. Но и тут не обошлось без причуд.
Колхида - небольшой грузовой трак, предназначенный для перевозки мелкого мусора. Качество сборки было ужасным, наверняка не один водитель матерился при любой поломке, а они были частым явлением. То отвалится какая-нибудь запчасть, то гидравлика подведёт, а двери жили своей жизнью. Попадая колесом в ямку, двери спокойно сами открывались.
УАЗ-452
Буханка - стабильно плохая машина. Что тогда была развалюхой, что сейчас. Времена идут, но у УАЗа ничего не меняется. Все такой же низкий, прямоугольный и никакого комфорта. Владельцам Буханки крайне повезло, если машина не разваливалась по дороге, но это было редко.
ЕрАЗ-762
Последний экземпляр, родственник 452-го - ЕрАЗ-762. Тут даже добавить нечего, одни и те же проблемы, что и УАЗа. Но в довесок можно сказать, что эта машина была на ремонте дольше, чем ездила.