Приветствую на канале Грация в эмиграции.
Сегодня немного полезного официоза.
После переезда в Италию каждый иностранец должен оформить ряд документов для легального нахождения в стране. Затраченное время и нервы для получения необходимого комплекта разнятся от региона к региону. Да, и не ждите здесь чего-то подобного российскому МФЦ - все в одном месте и запись онлайн. В Италии дела обстоят иначе.
Пакет документов иностранца в Италии
1. Вид на жительство(Permesso di soggiorno)
В теории на получение этого документа потребуется в среднем 60 дней. На практике - до полугода и более. Да, такие случаи бывают. Одним словом, как повезет.
Вид на жительство оформляется по различным основаниям (учеба, работа по найму, воссоединение семьи, предпринимательство, сезонные работы, избранное место жительства и т. д.) и соответственно имеет разные сроки действия.
Для оформления необходимо обратиться в почтовое отделение, в частности, в специальное окошко «Sportello Amico» - там дадут бланки (Kit Postale), которые требуется заполнить, прикрепить необходимые копии и отправить. Второй путь - напрямую в квестуру.
Важно - у вас есть только 8 дней после въезда в Италию, чтобы сделать запрос на получение ВНЖ.
Документ выдается либо в бумажном виде, либо как пластиковая карточка (электронный вид).
2. Налоговый номер (Codice fiscale)
Индивидуальный налоговый номер состоит из букв и чисел, тем самым, в закодированном виде содержится вся информация о вас - имя-фамилия, пол, дата и место рождения.
Запрашивается либо в ближайшем отделении налоговой инспекции, либо присваивается одновременно с выдачей ВНЖ (например, по основанию воссоединение семьи).
3. Медицинская страховая карта (Tessera sanitaria)
Пластиковая карточка, где вписан ваш налоговый номер, имя-фамилия, место и дата рождения, а также указан срок действия страховой карты.
Для регистрации в Национальной системе здравоохранения необходимо обратиться в медучреждение по месту жительства. С собой иметь - справку о прописке в Италии (она запрашивается в местном адресном столе - ufficio anagrafe), действующий ВНЖ и налоговый номер.
4. Carta d'identità Elettronica
Удостоверение личности. Пластиковая карточка со всеми данными (имя-фамилия, пол, рост, дата и месторождения, налоговый номер, прописка и т. д.). Запрашивается непосредственно в коммуне по месту жительства, также можно оформить заявку на сайте.
При оформлении удостоверения личности будьте готовы к неожиданному вопросу о донорстве органов в случае внезапной смерти (об этом будет отдельный пост!) 🙃
После сдачи документов на получение удостоверения личности в течение шести рабочих дней будет изготовлена пластиковая карточка и выслана на адрес, указанный в заявке.
Это необходимый пакет документов для законного проживания иностранца на территории Италии. По истечении пяти лет можно запрашивать постоянный (бессрочный) вид на жительство (Permesso di soggiorno UE per soggiornanti di lungo periodo), по истечении десяти лет - гражданство и итальянский паспорт (общее правило, но есть исключения).
При этом, в октябре 2020 года в иммиграционном законодательстве Италии произошли приятные изменения (DECRETO-LEGGE 21 ottobre 2020, n. 130). В частности, теперь срок прошения на присвоение итальянского гражданства составляет всего 3 года (раньше после сдачи всех документов необходимо было ждать ответ государства 4 года).
Сколько времени вам потребовалось, чтобы оформить итальянские документы? Делитесь в комментариях своими историями.