Найти тему

Такой уж Обещанный ли Неверленд? [АнимеКайсики#1]

Что будет, если соединить новичка с отличной идеей, художницу, увлекающейся европейскими стилем, добавить психологический триллер, залить кинематографический стиль повествования, посыпать подходящий к сценам саундтрек и, как вишенка на торте, опенинг от группы UVERworld, чьи песни звучали в таких аниме как «Синий экзорцист», «Блич», «Моя геройская академия», то получится «Обещанный Неверленд» (или по-казахски Yakusoku no Neverland).

Оценки высокие, одни хвалебные отзывы, большие продажи манги в Японии, выпуск в России от ИсториКомикс. Не уж-то новый шедевр?! Ну, все по порядку.

О создании манги и аниме.

Всё словно как в сюжете «Бакумана», новичок-энтузиаст Кайру Сирай, обычный скромный офисный планктон, в течение нескольких лет пишет истории, неспособные растопить сердца редакторов Shonen Jump. Из-за частых отказов уже хотел закинуть свое перо и черновики в дальний ящик и гладить свой галстук, как тут его озарила история о сиротах, их побеге из приюта и все это в жанре психологического триллера и фантастики. Написав 300 страниц интереснейшей истории редактора сжалились.

На этом моменте встает важный вопрос «а кто художник?», поскольку стиль рисовки Сираи не подойдет для такой истории. Пока редактора предлагали свои кандидатуры, мангака случайно наткнулся на арт в инстаграмме.

Посука Демизу, молодая девушка-художник, рисовавшая ранее мангу для детей, обложки к романам, работала в студии, рисовавшей «Кошечку из Сакуроса». Ей же хотелось чего-то большего, покорить «Эверест» в виде еженедельника Shonen.

Посука Демизу, художник: Когда я изучала изобразительное искусство, я очень увлекалась европейскими художниками, в особенности Рембрандтом. В то же время мой отец покупал много компьютерных игр. Эти две вещи и повлияли на мой стиль. К тому же у меня есть иллюстрированная версия «Маленького принца», чей стиль я обожаю.

И, словно манна небесная, пришло сообщение от некого Кайру Сирай с хвалебными отзывами об её рисунках и прикрепленной 300 страничной рукописью. И этот момент предзнаменовал создание хорошего дуэта.

Сугуро Сугито, редактор Shonen Jump: На самом деле, Каю Сирай предпочел полностью сосредоточиться на сценарии. И когда я прочитал историю, то сразу же подумал, что нужно найти очень хорошего иллюстратора, который был бы на том же уровне, что и сценарист. Для этого Каю Сирай, поискав в интернете, наткнулся на работы Посуки. Он связался с ней, чтобы предложить нарисовать ваншот, который был опубликован в Weekly Shоnen Jump, перед первой главой «Обещанного Неверленда». Вот так всё и началось.

Сюжет.

Все разворачивается в будущем, а именно 2045 год, в приюте Грейс Филд Хаус (или Благодатный Дом), предположительно Европа, где дети, не зная забот, голода, холода, живут в любви и под под присмотром воспитательницы Изабеллы, которую детишки ласково называют «Мама». В данном приюте можно делать все и самое главное соблюдать одно правило, а именно не заходить за ограждение. Дети учатся на каких-то высокотехнологичных приборах… Похожих на сканер для считывания штрих кодов в какой-нибудь Пятерочки… И входе повествования нас знакомят с тремя главными персонажами, а именно добродушная рыжеволосая Эмма, седовласый гений Норман, тактик Рей. Они самые старшие и умные дети приюта.

-2

Раз в какое-то время одного ребенка увозят в семью. Что и случилось с шестилетней Конни. И когда девочку забрали, главные герои нашли ее игрушку и решили ей вернуть. Добежав до входа на территорию приюта обнаруживают, что никаких приемных родителей нет, но есть монстры, считающие их едой, а приют – это ферма с пастухом. При чем в зависимости от возраста и ума их делят на полуфабрикат и деликатес.

И что бы сделал каждый? Кончено же сбежал. О чем, и собственно, данное аниме.

Сугуро Сугито, редактор Shonen Jump: Во-первых, я понял, что история очень отличается от тех, что обычно печатаются в Weekly Shоnen Jump. «Побег» – это совершенно новый подход для нас, поэтому я был удивлён.

Где-то я это видел...
Где-то я это видел...

Анализ (со спойлерами).

В первом, и к сожалению, пока единственном сезоне, 12 серий, затрагивающие 37 глав манги. И все это арка побега.

Сюжет побега логичен и интересен. Нет, тут не пришлось выдалбливать вилкой дыру в стене и полсти по канализационной трубе, или выстраивать летательный аппарат. Здесь же тренировки, подготовка принадлежностей, выискивание подходящих мест, нахождение жучков и крыс. Двумя слова – психологический триллер, как любят японцы.

Среди персонажей и из взаимоотношений, больше всего интересуют Эмма, Рей и Изабелла.

Связь Эммы (как по мне это самый ГГ) и Изабеллы (антагонист первого сезона) интересна в том, что они начали свою жизнь одинаково. Обе сироты, обе являются провизией высшего сорта, обе узнали в раннем возрасте о существовании монстров и ферм. Но решения, принятые на этом этапе разные. Изабелла, воспользовавшись шансом быть не съеденной, выучилась на воспитательницу-пастуха, даря сироткам любовь и тепло. А Эмма же пытается бороться, и большей степени не за себя, а за других детей. Бежит она не за своей свободой, а за свободой для младших.

В последней серии, глядя на детей на противоположной стороне обрыва, Изабелла осознает, что ошиблась, не сбежав с фабрики в детстве.

Из всех персонажей больше всего задел струны души Рей. Аля смесь Саски и L. Всегда знавший о своей участи быть съеденным на каком-нибудь пиршестве богатеев, планировавший побег 6 лет, являясь двойным агентом для мамы (причем в дальнейшем оказывается, что она ему родная), взамен прося те или иные предметы, для создания аппарата, блокирующего жучок. Он умен, хладнокровен. Для спасения себя, Эммы и Нормана отправлял на закуску менее достойных детей.

Единственный вопрос, который меня интересует, а на сколько далеко продуманы данные приюты. А именно, туда поставляют именно что сирот, или существует фабрика, где женщин используют как инкубатор, или это такой способ контролировать численность населения Земли, отдавая второго-третьего ребенка в такой вот приют. Надеюсь, позже об этом расскажут.

Сугуро Сугито, редактор Shonen Jump: Было очень сложно опубликовать «Обещанный Неверленд». Я хотел, чтобы в Shоnen Jump было нечто, прежде невиданное мною. Использование клиффхэнгера нечасто встречается в журнале, поэтому эта история по ритму повествования близка к телесериалу. Фактически мы хотели отобразить идею преодоления трудностей вместе с друзьями, ставшую частью стиля этого журнала.

Рисовка.

В самом аниме больше всего радует глаз не само изображение персонажей, а то, как происходит все в движении, прям как в кино. Камера не статична, она двигается. Все эти пролеты, ракурсы. Великолепно!

Саундтрек.

Опенинг шикарный. Нарисовано красиво, музыка цепляет, можно скачать послушать.

Что же про остальное, то музыка просто играет на фоне, и ты ее не замечаешь. Это не «Наруто» со своей заглавной темой, услышав которую появляется желание взять кунай и сложить печати. Это не главная тема «Тетради смерти», которую хочется включить, когда начинается мозговой штурм. Тут же просто есть, и все.

Итог.

Шедевр или проходняк? Тут уже выбор за вами. Да в нем есть небольшие нюансы, которые можно было убрать, или же наоборот раскрутить, показать. Но после просмотра не остается привкуса недосказанности, Вы не испытаете чувства сожаления о потраченном времени.

Сугуро Сугито, редактор Shonen Jump: В конце концов, Мы сделали всё, чтобы сериал добился успеха, и нам это удалось.

Ведь придя домой, после учебы/работы, зайдя на какой-нибудь аниме-сайт, на тебя сразу идет поток исекаев, этти, яоев, гаремов и прочего мусора. Но стоит налить горячий шоколад, укутаться в плед, и вечерком посмотреть весь первый сезон, и поностальгировать о тех временах, когда, будучи ребенком, увидел свой первый мультик со странной яркой рисовкой, после которого ты открыл себе такое ругательное слово на букву «А». И вспомнить, ради чего ты начал весь этот путь, с чего все началось. Ведь это и есть обещанный Неверленд.