Найти тему

Провокаторы способны разжечь и перенаправить толпу, поэтому надо знать механизмы управления массами. Например часто происходит

(Художник: Орас Верне)
(Художник: Орас Верне)

Для создания массы, толпы, иной раз необходим только повод.

И тогда будет соблюдено одно из главных условий формирования толпы — достаточный накал социального беспокойства. Вожди массы и

провокаторы, сознательно создавая у представителей толпы бессознательное чувство вины, страх,

иные формы симптоматики невроза,

формируют невротические установки, снятие которых становится возможно при выполнении ряда условий,

выдвигаемых вождем (манипулятором).

Причем в толпе невроз отдельных индивидов передается друг другу посредством нарастания коллективного возбуждения,
и в этом случае запускается механизм манипуляций над ней:
решения задач и выполнение требований поставленных манипулятором.
Далее происходит какое-либо волнующее массу событие.
Это событие приковывает внимание толпы.
Тем самым вызывая у толпы интерес.

А удовлетворение интереса вследствие поглощенности событием склоняет как отдельного индивида в частности, так и толпу в целом — к утрате части своего самоконтроля.

А значит, в итоге приводит к подчинению объекта манипуляций. Потому как, чем больше человека заводит чувство, тем больше человек втягивается.

Проявляя, фактически, способности к подчинению. В результате чего получается, что толчея порождает коллективное возбуждение.

А коллективное возбуждение способствует тому, что индивиды становятся менее устойчивы к каким-либо воздействиям на их психику

со стороны манипуляторов, и в своих поступках больше руководствуются эмоциями и сиюминутными желаниями, нежели чем принципами здравого тестирования реальности (т.е. правое, животное, полушарие возобладает над левым, логическим).

А повышенное эмоциональное возбуждение отдельных индивидов по цепочке захватывает толпу в целом, вторгаясь в ее энергетику.

В результате в массах чего нарастает общее коллективное возбуждение.

А у отдельных индивидов такое коллективное возбуждение подавляет индивидуальные поведенческие механизмы и служит образованию новых, быть может, и не свойственных ей раннее форм поведения,

изменению привычек, требований выдвигаемых к себе как к личности и т. п., что в свою очередь говорит об общем снижении порога цензуры собственной психики и устранении критичности в отношении

информации принимаемой извне, и в целом значительно повышает подверженность данного индивида (и массы в целом) к суггестивным воздействиям (к внушению).

Сергей Зелинский

чемпион мира, тренер-психолог 3-х чемпионов мира, автор 250 книг