Как научиться мыслить? Всем ли это надо?
Не думаю, что эта тема наберет много просмотров или лайков, да это и не важно. Не для того я всё это тут пишу.
Порой мне и вовсе кажется, что люди не хотят мыслить и размышлять, так как, задумавшись в серьез над чем то, может стать очень страшно.
Я и сам порой отшучиваюсь и не говорю серьезно, просто в качестве разгрузки мозга. Но так же я знаю, что множество людей даже не умеют думать и размышлять.
Я серьезно сейчас.
Они даже не понимают с чего начать. И когда таким людям говоришь фразу «ВКЛЮЧИ МОЗГИ» , это не приносит никаких результатов.
Да это и понятно. Ведь в этой фразе на самом деле нет никакой информации. Человек не понимает, как это сделать, он не видит в этом механизма включения.
А мы в свою очередь только раздражаемся на таких людей, так как думаем, что собеседник тупой и не понимает очевидного.
Просто ему никто не объяснил, как это делать. И в его семье, возможно, принято так смотреть на жизнь.
Я много лет изучаю природу человеческого поведения и до сих пор для меня это загадка. По этому ни психологи , ни психиатры не могут безошибочно поставить диагноз человеку и тем более помочь ему. Это я так к слову.
В свою очередь я тоже могу лишь сделать предположение, так как для утверждения необходимы многолетние исследования в определенных условиях.
И так, почему человек не мыслит, назову несколько предположений, возможно, вы согласитесь с ними, а возможно опровергните.
1. С раннего детства современный человек начинает получать информацию в готовом виде.
Что это значит? Простой пример: ребенок лежит на спине и не может перевернуться на животик. Он плачет и что делает большинство мамочек? Правильно бегут его перевернуть. И вот вам уже первая «медвежья услуга».
В место того что бы ребенок сам нашел выход из ситуации, проявил терпение и смекалку, родитель облегчает ему задачу. Стоит ему заплакать, как тут же примчатся Чип и Дейл.
2. Система школьного образования призвана для уничтожения мыслительного процесса. Тут все понятно и просто. Куча бесполезной информации без объяснений, плюс тестирование. Угадал 5 не угадал 2.
3. Компьютерные игры. Еще один вариант готового сценария. Тебе остается только проявить ловкость рук, так как всю игру за тебя уже придумали.
Вспомните какое детство было даже у нас. Нужно было придумать игру, да еще и объяснить другому правила, и в итоге играли всем двором. Не так ли?
Какой вывод можно сделать?
Этот процесс мышления, нужно развивать с самого детства, помогая ребенку самому искать выход, а не делать за него.
Что касается взрослого человека, могу только дать совет.
Начните с малого, задавайте себе вопросы, на которые не знаете точного ответа. Так ваш мозг будет искать решения самостоятельно. Не опирайтесь только на книжный или личный опыт. Помните, что ваша система оценивания и реакций сугубо индивидуальна. Так как основана, лишь на ваших представлениях о жизни.
Чаще наблюдайте за другими людьми, так вы начнете понимать чужую точку зрения и пополнять свой багаж знаний.
И помните, все мы разные, но похожи друг на друга.
И на последок хочу сказать. Для тех кто на моем канале впервые. У меня есть короткие видео, для детей. Там я в образе домовика, пересказываю старые русские сказки. Детям очень полезно их послушать, ведь в них нет готового решения, нет ярких картинок, а значит, ребенку придется включить фантазию и воображение и задать себе и родителям кучу интересных вопросов.
Будет время, посетите канал, можете даже порекомендовать сказку, которую хотели бы услышать.
Буду рад. Всегда с вами Сергей Кунчин.