Найти тему
Успешные дела

История успеха: Фердинанд Порше

Это автомобиль Lohner-Porsche 1900 года с электроприводом, который стал одним из первых в мире автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ. Сейчас этот автомобиль принадлежит Техническому музею в Вене.
Это автомобиль Lohner-Porsche 1900 года с электроприводом, который стал одним из первых в мире автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ. Сейчас этот автомобиль принадлежит Техническому музею в Вене.

Автомобили Порше известны не только производительностью, надежностью и качественным изготовлением, но и ощущением мощи, которое испытываешь, сидя за рулем.

Порше родился в 1875 году в Чешской Республике в семье немецкоязычных родителей. С раннего детства начал проявлять интерес и способности к механической работе, стал учеником механика в мастерской отца. В 18 лет Фердинанда направили работать в электрическую компанию Béla Egger, расположенную в Вене. Там он проработал пять лет и в течении этого времени разработал электродвигатель ступицы. Затем перешел в компанию по производству электромобилей Jakob Lohner & Co, где начал сотрудничество с Якобом и Людвигом Лонерами. Главным достижением этого сотрудничества стала «Система Lohner-Porsche», которая представляла собой автомобиль, похожий на повозку, с приводом от аккумуляторных электродвигателей и выставленный на самой престижной автомобильной выставке 1900 года.

Фердинанд Порше
Фердинанд Порше

Несмотря на то, что изобретение Порше было знаменитым достижением, он постоянно пытался уменьшить и устранить три тревожные проблемы, с которыми сталкивалась «Система Lohner-Porsche». Фердинанд сделал гениальный шаг, заменив массивную аккумуляторную батарею на двигатель внутреннего сгорания, который построил Daimler. Этот двигатель стал генератором для электродвигателей. Идея Porsche привела к созданию первого в мире электро-бензинового гибридного автомобиля.

В 1929 году Порше покинул Daimler Motoren Gesellschaft, имя которого начало меняться на Mercedes-Benz, чтобы начать работать в Steyr Automobile, но стал безработным после Великой депрессии, которая привела к краху Steyr Automobile.Фердинанд Порше работал с 1906 года по 1929 в таких компаниях, как Austro-Daimler и Daimler Motoren Gesellschaft. В этот период он также получает докторскую степень в Технологическом университете в Вене и проектирует такие автомобили, как Prince Henry Trial (модель 27/80).

1924 год за рулем легендарный гонщик Альфред Нойбауэр, рядом стоит Фердинанд Порше
1924 год за рулем легендарный гонщик Альфред Нойбауэр, рядом стоит Фердинанд Порше

Именно безработица привела Порше к основанию исторической компании Dr. req. hc F. Porsche GmbH, которая была консалтинговой фирмой по строительству и производству автомобилей и транспортных средств. Porsche GmbH основана Адольфом Розенбергом, доктором Антоном Пиехом и Фердинандом Порше. Фирма начала набирать старых сотрудников, которые работали с Фердинандом, а также его сына, Фердинанда Антона Эрнста Порше, более известного как Ферри Порше.

В 1933 году немецкий диктатор Адольф Гитлер объявил, что его политическая программа состоит в том, чтобы моторизовать нацию, чтобы каждый гражданин имел собственный автомобиль. После этого заявления, компания Porsche получила проект по разработке «народного автомобиля», способного перевозить двух взрослых и троих детей по разумной цене. Проект привел к созданию автомобиля эконом-класса Volkswagen Beetle, который стал самым производимым автомобилем в мире (изготовлено более 21 миллиона машин).

Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle

В 1945 году после окончания Второй Мировой, Фердинанд и Ферри Порше вместе с доктором Антоном Пиехом продолжили проектировать автомобили Volkswagen во Франции. Спустя несколько месяцев их арестовали, как военных преступников. Ферри Порше единственный, кого освободили. Фердинанд Порше и Пиех сидели в тюрьме почти два года. За это время Ферри возглавил компанию Porsche GmbH и создал самый первый автомобиль под брендом Porsche - Porsche 356. Модель 356 была четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и изготавливалась вручную - автор Стив Мюллер.

Porsche 356, 1952 год
Porsche 356, 1952 год

Удивительно, что Фердинанд Порше имел отношение к развитию таких гигантов, как Mercedes-Benz и Volkswagen. Крах экономики привел его к созданию собственного проекта, который стал одним из самых успешных и дорогих автомобильных брендов. Политическая программа Гитлера способствовала становлению молодой компании, благодаря заказу на автомобиль эконом-класса. А тюремное заключение Фердинанда и Пиеха, на помешало, а скорей поспособствовало молодому Ферри успешно выпустить первый автомобиль Порше.

Напрашивается вывод: абсолютно все происходящее направлено лишь на прогресс. Согласны или другое впечатление сложилось?

Авто
268,3 тыс интересуются