Сегодня блогеры – мощная сила, которая влияет на общество.
73% россиян регулярно читают блоги.
46% – интересуются блогами, заходят туда ежедневно.
60% – доверяют полученной из них информации.
По данным исследования iom.anketolog.ru.
Блогер - "мудрость толпы", срабатывает социальное доказательство – человек, сомневающийся, ориентируется на поведение тех, кто в его глазах более компетентен и действует правильно. Тем более, если этот пример – не обезличенная компания, а «свой», такой же потребитель.
Продвижение продукта от лица людей, которым доверяет аудитория – лидеров мнений, называется инфлюенс-маркетингом (англ. Influence – «влияние»).
Путь клиента к покупке лежит не только через сайт или офлайн-магазин. Он проходит через отзовики, картографические сервисы, форумы, соцсети и личные блоги. Достаточно двух–трех негативных отзывов, чтобы клиент засомневался или ушел навсегда.
Блоги, конечно, не панацея, но они могут стать эффективным инструментом .
Мониторинг – сбор и анализ упоминаний о компании в сети.
Это можно делать:
1. Вручную, просматривая поисковую выдачу по запросам, содержащим название компании/бренда + слова «отзывы», «сайт», название города, где продвигается компания и т. д..
2. Автоматически, с помощью сервисов (Repometr, Youscan, Babkee, BrandAnalytics, Крибрум и другие). Анализировать упоминания – негатив/позитив/нейтрал – лучше вручную.
При выборе блогера обратите внимание:
1. Совпадает ли аудитория с вашей (для местных компаний важен регион охвата), не накручены ли подписчики.
2. Соответствует ли блогер ценностям компании, насколько органично будет выглядеть ваш контент на его странице.
3. Присутствуют ли в аккаунте конкуренты.
4. Запросите скриншоты со статистикой аккаунта, обратите внимание на соотношение количества подписчиков и реакций на посты, посмотрите, кто оставляет комментарии.
3. Анализируйте как блогера общается со своей аудиторией, его аудитории интересна и бренду, так вы сможете скорректировать портрет клиента.
По материалам Лайкни