Найти в Дзене

Премьера PS5 и Xbox Series X - как это повлияет на требования к оборудованию для игр ?

Когда на рынке появляются консоли нового поколения, многие люди, играющие на ПК, задаются вопросом: увеличатся ли требования к оборудованию игр с запуском устройств (в данном случае PS5)? Однако ответ может быть не таким простым.

Повышение требований к оборудованию ПК быстро приближается. Однако это произойдет не сразу, как думают некоторые игроки. Будущее наступит постепенно. Чтобы понять идею такого роста, лучше всего вернуться к премьере, которая состоялась в 2013 году - выходу на рынок PS4.

Уже в 2012 году, то есть задолго до первых утечек относительно вычислительной мощности тогда нераскрытой консоли, игры не ограничивались мощностью PS3 , которая на тот период оставляла желать лучшего.

Far Cry 3  PS3
Far Cry 3 PS3

Технология постоянно развивается, и в качестве примера можно привести Far Cry 3 - эталон и индикатор графического прогресса того времени.

Сейчас вы можете быть удивлены, но игра очень плохо показала себя как на Xbox 360, так и на PlayStation 3. Если бы игра была выпущена в таком виде в 2020 году, она была бы названа наименее оптимизированной продукцией за последнее время .

Примерно 20 кадров в секунду при разрешении менее 720p - это все, на что могут рассчитывать консольные игроки. Но в то же время на ПК можно было увидеть прекрасный мир со скоростью 60 кадров в секунду в разрешении Full HD (тогда это было настоящим подвигом).

Официальный сайт XBox. Реклама Xbox Series X.
Официальный сайт XBox. Реклама Xbox Series X.

Более наблюдательные, вероятно, заметили, что сейчас происходит точно такая же ситуация. Консоли, несмотря на более высокое разрешение, чем 720p, известное со времен PS3 или Xbox 360, по-прежнему работают со скоростью 30 кадров в секунду (а иногда и меньше), а 60 кадров в секунду на ПК уже становится обыденным.

В 2016 году проблема нехватки видеопамяти получила широкое распространение . Устройства с двумя гигабайтами памяти были обречены сразу после официального раскрытия возможностей PS4, но, как видите - только через три года после премьеры консоли Sony, игры стали требовать этого.

Ожидается, что в предстоящий «переходный» период между поколениями нам не придется беспокоиться о значительном повышении требований к оборудованию для компьютерных игр.

Вот, что обещает нам официальный сайт Playstation
Вот, что обещает нам официальный сайт Playstation

Мы по-прежнему будем иметь дело с мультиплатформенными играми, которые должны работать как на консолях текущего поколения (PS5 и Xbox Series X), так и на более старых (PS4, Xbox One).

Исключением могут стать игры могут быть игры, созданные приоритетно для nextgen платформ. Точно неизвестно когда это произойдет, но первые год или два, вряд ли что-то изменится.

Еще одно неизвестное - это трассировка лучей в реальном времени. Если разработчики игр начнут использовать эту технологию по умолчанию, видеокарты, не имеющие аппаратного ускорения, вскоре могут стать непригодными для использования.

Кадр из презентации Unreal Engine 5
Кадр из презентации Unreal Engine 5

Лично я, однако, думаю, что это будет необязательным еще долгое время, и игроки с более слабыми ПК смогут его отключить.

Другой вопрос - разрешение. На этот раз, в отличие от консоли PS4, мы имеем дело не с Full HD, а с очень популярным трендом по отображению графики в разрешении 4K.

Сосредоточатся ли разработчики на 4K для PS5? Сегодня невозможно ответить на этот вопрос.

Помните, что у ПК как игровой платформы есть свои правила. Время от времени требования к оборудованию ПК возрастают, но не только в связи с премьерой новых консолей, но также и естественной эволюцией графического уровня игр.

Подписывайтесь на канал и ставьте 👍

Читайте также и делитесь вашим мнением, что добавить :