Найти в Дзене
О РОСТОВЕ и не только

Иван да Марья на ростовской улице

Вот такие герои на ростовских улицах
Вот такие герои на ростовских улицах

В Ростове-на-Дону зима потихоньку вступает в свои права. Правда, после относительно теплого ноября еще кое-где упрямо зеленеет трава под шапкой опавшей листвы, а на кустах роз пробились почки. Но листья на деревьях уже давно облетели, и город кажется унылым, потихоньку впадающим в своеобразную спячку с бесконечными пробками на дорогах из-за гололедицы, и дождём, переходящим в мокрый снег.

Художник находит все новые Ну и как вам такой казак?темы для своих настенных картин
Художник находит все новые Ну и как вам такой казак?темы для своих настенных картин

И вот посреди всего этого уныния, грязных крыш, слякоти и бесконечной ростовской грязи в старой Нахичевани среди обветшалых малоэтажных домиков 19-ого века натыкаюсь на чудо: картинную галерею на улице. Не уж-то опять Мололкин, о котором уже многие писали. Я не ошиблась – автор наш давний знакомый, художник Игорь Мололкин, который и рынок Нахичеванский превратил в арт-объект, и забор областного госпиталя для ветеранов войны так разукрасил, что трамваи стали останавливаться. А теперь и начало 26-ой линии расписал.

Ну и как вам такой казак?
Ну и как вам такой казак?

Посмотрев на новые творения ростовского художника, еще раз убеждаюсь: Мололкин остался верен себе. Донской хуторок, живописные курени, пейзажи и излюбленные художником донские мотивы. Лодочка на берегу тихой пристани, бравые казаки и чернобровые казачки, подсолнухи, травы, накрытый стол с неизменной бутылкой – а как же иначе на Дону? Иван да Марья призывно смотрят на нас со старого обветшалого дома.

Чтобы войти в эту дверь, нужно пригнуться
Чтобы войти в эту дверь, нужно пригнуться

- Друг гараж попросил расписать, - рассказывает Игорь Николаевич, администрация Пролетарского района Ростова его замучила - мол, на столь популярную улицу такая серость смотрит. Друг знаю давно, он мужик хороший, дельный. Он краски купил, а я стал работать. Рисую— не могу остановиться! Гляжу, рядом забор облезлый, ворота перекошены. Ну, думаю, была не была, распишу их тоже !

Игорь Николаевич рассказывает: однажды во время работы над бравым казаком полицейская машина остановилась. Думаю, ну всё, сейчас буду за росписи свои штраф платить. Да нет, стражи порядка люди понимающие попались, культурные. Посмотрели, расспросили, что и как, да и пошли с миром.

-5

По словам художника, на картину под открытым небом ушло семь банок краски, по банке лака и грунтовки, три кисточки и неделя работы – по три часа в день. Работа шла бы быстрее, если б не проливные дожди, которые ещё совсем недавно мучили ростовчан.

- И еще одна деталь — трамвай №10 идёт по кругу, - говорит ростовский Пиросмани. - Люди видят вначале стену военного госпиталя, которую я расписал, а потом эту композицию. Это вроде как экскурсия получается.

— А дальше рисовать будете?

— Да дайте мне добро, я прям с этого места с кисточкой пойду на Шолохова, потом на Аксай, а там и в белокаменную, — говорит Мололкин. — А вообще мне интересное предложение от администрации Пролетарского района поступило: расписать остановочные комплексы в Александровке. На въезде со стороны Ростова такие непрезентабельные домики остановочные стоят. Страшные-то они страшные, но сделаны как казачьи курени, которые можно расписать как хочешь. Сейчас вот эскиз делаю, думаю, мечтаю, как там всё будет. Рядом же роща, природа настоящая, нужно так изловчиться, чтобы этот курень стал частью её.

Картина маслом, наша Нахичевань
Картина маслом, наша Нахичевань

Послушав Игоря Молокина, понимаешь: не нужно ныть на судьбу, клясть родину во всех грехах. Хотите жить лучше – живите. А для начала хотя бы возьмите кисточки в руки и начните работать. Не обязательно в прямом смысле брать кисточку – можно и в переносном. Только по настоящему. А там и жизнь станет лучше. Как у ростовского художника Игоря Мололкина на его самобытных картинах - с солнцем, речкой и накрытым столом...

Фото автора

Благодарю за подписку и палец к небу!