Молодежный коллектив пригласили принять участие в областном фестивале. Здорово! Упаковались, собрались, покатили. Дорога заняла времени больше, чем планировали. На трассе велись ремонтные работы. Когда же еще проводить, как не летом?
Ребят это не тревожило. Успели пошуметь, пошутить, и подремать в конце пути.
Во время регистрации выяснился малоприятный момент. Участников приехало значительно больше. Возникли проблемы с заселением.
– Мы вам можем предложить два варианта – смущаясь, поясняла администратор – группу разделить и поселить в двух гостиницах. Они комфортные, удобные.
Второй вариант – всех вместе доставить в детский лагерь.
– То есть, как в лагерь? Где шум, гам, суета? Мы даже репетировать не сможем!
– Нет, нет, нет! – затараторила женщина – Объявлен День Берендея. Всех детей вывели в поход. Они вернутся лишь завтра к обеду. В лагере вы сможете спокойно репетировать, наслаждаться природой.
Делегация принялась совещаться.
– Столько ехали и еще километров 50 пилить…
– Если лагерь пустой, может, согласимся?
– А кроме нас, других участников будут туда отправлять?
– В принципе, всего одна ночь. Надеюсь, кровати там будут?
Сотрудница напряженно вертела головой, прислушиваясь к беседе.
– Конечно, будут! – не выдержала она – и кровати, и подушки! Возможно, если всех не получится заселить в гостиницах, еще кого-то в лагерь отправим. Он неподалеку. Вас отвезут и в 9-30 час. заберут.
Согласились. Добрались минут за десять.
– Божечки, какая природа красивая! Сколько берез!
– А воздух-то какой!
– Глядите, а там качели. И ни единой души.
– Вот удивительно, «пионэры» даже клумбы не потоптали. Всё в цветах.
Из избушки вышел кряжистый мужичок. После приветствий, охранник повел группу к корпусу проживания. Попутно пояснял, где что расположено.
– Слушайте, у меня впечатление, что нахожусь на съемочной площадке – восторженно заметила блондинка – рисунки на асфальте, детские вещички на верёвках сушатся, мяч возле корпуса лежит.
– Или дети здесь, но в другом измерении. Они нас не видят, мы их – подхватила подруга.
– Ага! – язвительно подхватил парень – или они все попрятались за корпусами и деревьями. Как выскочат, как выпрыгнут, заорут хором «Привет!»
– Не, никто не выпрыгнет. Кроме нас сейчас вообще никого нет – заметил сторож – Сотрудники, кто с детишками в поход отправились, иные уже домой пошли. Тишь, да гладь. Не переживайте, местная молодежь не побеспокоит. Мы их отучили.
Да, вот вам ключик от калитки. Вдруг купаться надумаете. По тропинке пройдете вон за то здание.
– Круто! – одновременно завопили несколько человек – здесь еще и купаться можно!
– Ой, а я купальник не брала.
Побросали вещи. Переоделись в свободную одежду. Оказалось, что никто и не подумал брать купальные принадлежности. Но посмотреть хотелось.
Открыли замок на калитке. Прошли по просторной тропе через луг, заросший клевером, подорожником и другой травой. Замерли. Очарованные широкой неспешной рекой, которая плавно текла среди зеленых безлюдных берегов.
Парни решили проблему просто. Извинились перед девчонками, спустились к воде и, раздевшись до трусов, нырнули.
– Водичка потрясающая! – восторженно закричали они – и течение не сильное, идите купаться!
Две подружки убежали, и через несколько минут появились обмотанные простынями. Заявили, что они красавицы востока и присоединились к мальчишкам. Несколько девчонок не выдержали. Скинули обувь и как были, в шортах и футболках вошли в реку.
Самые скромные присели, кто где, и наслаждались бездонным небом с легкими облаками и насыщенным ароматом разнотравья.
Ближе к ночи стали появляться комары.
– Ой, как больно укусил. Зараза!
– Не он, а она, комариные мужики пьют нектар. А дамочки тянут кровь. Впрочем, как и женщины – успел увернуться от шлепка знаток.
– Что за несправедливость! Вот почему меня грызут, а тебя нет?
– Так у меня 4 группа крови – заранее отскочил оппонент.
– Не слушай этого говоруна! Причем здесь кровь? У нас кожа нежная, шелковая, легко прокусить. А у мужчин толстая, бегемот он, короче!
– А меня тоже комары не любят – вступила в разговор еще одна девушка – потому что ношу яркую или светлую одежду. Им нравятся люди в черном.
– Надо же, какие воинствующие кутюрье нашлись! Лучше скажите, как от них спастись? – ожесточенно хлопала себя по голым ляжкам девчонка.
– Я слышал, что если натереть открытые участки тела черемуховыми листьями, то они не подлетят.
– Да. А мне тётя говорила – дубовые помогают. Она как-то работала в лагере и развесила в своей комнатке связки дубовых листьев. Чтобы потом для баньки домой увезти. Говорила, ни единого комарика не жужжало.
– Вот здорово! В потёмках черемуху и дубы разыскивать?!
Худо-бедно все угомонились и заснули.
Две подруги встретились на лавочке возле корпуса.
– Ты чего не спишь?
– Да мне эти «зззз» сон сбили!
– Мне тоже. На улице хоть ветерок. Не слышно их даже. Вообще спать не хочется. Слушай, а пойдем на качелях качаться?
– Ночью?!
– А что? Мы в лагере одни. Кто нам что скажет?
Девчонки взобрались на аттракцион и принялись раскачиваться. Когда лодочки набрали достаточную амплитуду, присели на лавки, вытянули ноги и откинулись на ограждения качелей. Задрали головы вверх и замерли не в состоянии сказать ни слова. В фиолетово-синем небе загадочно сияли звезды и месяц. Удивительно было видеть ночью плывущие облака. То приближались, то удалялись темные верхушки берез. Теплый ласковый ветерок развевал волосы подруг, и словно убаюкивал. Они не заметили, как задремали.
– Слушай, ничего так мы отключились! Пойдем в корпус доспим, а то уже скоро светать начнет.
– Зато теперь нам известен лучший способ защиты от комаров!