Когда я увидела в вестибюле Гостиного двора популярную у молодежи и подростков диву Бузову, я оторопела. Правда! Потому что на дворе был ни разу не Хэллоуин! Вполне себе обычный летний день. Теплый, солнечный.
Люди в гигиенических масках. А тут - такое! И что особо бросилось в глаза - ее глаза. Как у другого поп-идола миллениалов - Элджея. Разумеется, что маска дивы висела там очень долго (хотя, наверное, в итоге, ее кто-нибудь все-таки взял. На Новый год).
Помню, как когда-то давно, когда в периодических журналах еще были популярны конкурсы для читателей (с символическим призовым фондом), я развлекалась тем, что помогала знакомым мне пожилым леди в подобных конкурсах победить: писала "человеческие истории", полезные советы (как растянуть мешочек крупы на полтора месяца или сделать из нее декоративное оформление для молочной бутылки) и проч. проч. Поучаствовать в конкурсе их просила со страниц издания какая-нибудь лихо раскрученная "ясновидящая".
И чем чаще меня об этом просили (в основном, гардеробщицы и билетеры в местном Доме культуры или соседки моей бабушки), тем больше я убеждалась в том, что рекламный трюк в дешевенькой периодике снова сработал: читатель, который замкнут между работой, телевизором и огородом, готов написать что угодно, о чем угодно и как угодно, лишь бы получить приз - календарик или "заговоренный" амулетик (пусть и восьмой по счету). А эти письма ("обратная связь") значительно продвигают тираж!
Главное - поставить в качестве заманухи какое-нибудь медийное лицо. Так, лет, этак, 10 назад, в родном Сарапуле, товары для малообеспеченных граждан с внушительных размеров рекламного щита рекламировал... Роуэн Аткинсон!
Сегодня ситуация немного изменилась. Конкурсов для читателей проводится все меньше. И не потому что периодика себя изжила, просто массовый читатель давно ушел в интернет. И такие же милые бабульки, которые когда-то и мне выдавали в гардеробе пальто, стали "активными пользователями": амулетики и талисманы от порчи в качестве приза канули в прошлое, а за спасибо сегодняшние читатели надрываться не будут.
А как изменилась, к примеру, наружная реклама! Еще каких-нибудь 20-25 лет назад никому бы и в голову не пришло, что хозяйственные товары в довольно-таки среднем по количеству покупателей магазине на Промышленной улице, могут рекламировать Анджелина и Брэд Питт. В глазах руководителей данной торговой точки эта парочка - навеки вместе. И ладно Анджелина, она и в 40 с "хвостиком" - как замороженная. А вот Брэд (в исполнении творческого отдела маркетинга) - просто орел!