Рассказ прислан нашим читателем в рамках двенадцатого сезона акции «Заработай на своей истории о птицах». С 1 по 30 ноября 2020 г. бонус составит 3000 рублей. Ссылку на условия акции вы найдете внизу страницы.
Несколько месяцев назад мой приятель попросил меня о необычном одолжении. По долгу службы его отправляли в командировку, а так как он ещё не обзавелся семьей и жил холостяком, ему не с кем было оставить своего питомца. «Ну, невелика беда, - ответила я, - найдётся кто-нибудь».
Но кто-нибудь не находился. И избрав меня своей мишенью, тот триста раз на дню спрашивал меня, не соглашусь ли я принять его любимца. А так как эти просьбы подозрительно быстро приобретали тональность хрипа умирающего, отказываться становилось все сложнее, и, в конце концов, не выдержав его назойливости, я сдалась.
День спустя довольная ходячая проблема ввалилась в моё скромное пристанище с огромной клеткой, в которой пестрело нечто большое и разноцветное, и уронила на пол огромный пакет.
«Вот, знакомься, это Маркус, - пернатое чудо упорно не поддерживало зрительный контакт, елозя по клетке, - Я тут набросал небольшой список по уходу за ним, в пакете всё необходимое, кормить так-то, убирать...».
Тут мои мысли поплыли, и очнулась я, когда это нечто сделало ручкой и исчезло за дверью. А я осталась один на один с самодовольной пернатой бестией породы ара. Почему самодовольной? Не знаю, это было моим первым впечатлением.
Но, как выяснилось впоследствии, я ошиблась. Птиц, хотя и был несколько напыщенным, но вел себя довольно спокойно весь период нашего двухмесячного знакомства, без дела не вопил, и не был замечен за такими подлыми делишками, как порча чужого имущества в виде проводов и обоев.
Напротив, наблюдение за его повадками и экзотической расцветкой радовало непривычный обывательский взгляд. Только его горячее пристрастие к бумажным материям вносило немного дегтя в бочку меда, но совладать с ним было легче легкого — достаточно было просто заменить всю нужную бумагу на ненужную.
Но никто не совершенен, и небольшой недостаток у сего существа все-таки имелся, хотя сначала не расценивался мной как недостаток вовсе. Природа одарила Маркуса даром речи и памяти, а попугай, на удивление смышленый, использовал его во всю, запоминая и воспроизводя фразы в мельчайших подробностях.
Он мог бы прослыть замечательным собеседником, если бы не повторял все подряд. Тем не менее, учить его новым фразам и слушать его подражание мне очень понравилось. Но как говорится в народе: «Язык твой – враг твой». И его излишняя разговорчивость однажды, если и не сыграла со мной дурную шутку, то изрядно подпортила мне нервы и настроение.
Одним воскресным вечером, в надежде создать шедевр современного искусства, засела я за компьютер, подключив графический планшет. Попугай крутился рядом - дабы тот размял крылья, я выпустила его из клетки, и он, воодушевленный, носился по комнате.
Ну и как водится, любому художнику нужны референсы. А так как известно, что если человеку приходится выбирать из двух зол — вбивать текст в поисковик на клавиатуре или чесать языком, то большинство выберет второе.
И поэтому наше разномастное трио: я, попугай, и планшет — дополнял голосовой ассистент, в народе более известный как страдающая синдромом гипер исполнительности Алиса.
И вот, после шести часов мук творчества, спина и места поделикатнее потребовали передышки, и я, оставив работу, отправилась в святая святых, а именно в ванну. Мой временный сожитель тем временем приземлился на стол и устроил небольшой променад, в процессе скидывая на пол обрывки бумаги и, как мне показалось, что-то недовольно бормоча себе под клюв.
Но я не придала этому значения и, немного взъерошив тому перышки, оставила Марка наедине с включенным ноутбуком. «Максимум, что он сможет сделать, это потоптаться по клавиатуре», - подумала я. Но не тут то было.
Не прошло и пяти минут, как из ванной через звук льющейся воды до меня донесся немного скрипучий, но отчетливый голос. Догадайтесь, какой опус многократно цитировал этот гений попугайской популяции? Правильно.
«Слушай Алиса, выключай компьютер, выключай компьютер». А потом: «Хорошо, выключаю». Он просто повторил когда-то сказанную мной фразу, а меня словно током ударило. Рисунок не сохранен, программа резервных копий не создает, шесть часов работы летят в трубу. Видели бы вы скорость, с которой я летела к технике.
Но все равно не успела. Тогда я ругалась долго, самозабвенно, с каким-то мазохистским удовольствием. А Маркус что? Строил из себя святую невинность и что-то ласково чирикал, сидя на безопасном расстоянии на стеллаже.
Когда попугай наконец-то вернулся к владельцу, тот потом еще долго удивлялся, откуда его любимец понабрался таких слов. А я даже скучать стала - так к нему привыкла, к диверсанту разноцветному.
Вы нам очень поможете, если поделитесь статьей в соцсетях и поставите лайк. Спасибо вам за это.
Любите животных? Посетите наш второй канал «Зверски интересно».
Если хотите поучаствовать в акции, читайте условия здесь.