Так уж карты легли, что прибалтийский транзит России больше не нужен по определению.
От слова совсем не нужен и не интересен.
И нет в этом никакой политики.
Сплошная экономика.
В мире экономический кризис.
Товарообороты и товарообмены, торговли всякие, снижаются, падают, и с невероятной скоростью стремятся к нулю.
Когда был СССР, надо было волевым решением поддерживать общую экономику.
Сейчас экономика "чисто" российская и прагматичная.
Зачем делиться своим, тем более если те, с кем надо делиться объёмами, своими не являются?
А то, что там ещё и политика замешана, так это не наши проблемы.
России выгодно только то, что приносит ей пользу.
Прибалтийский транзит не то, что приносит России пользу.
Скорее наоборот.
Сохранение этого транзита со всех сторон не то чтобы, не полезен.
Его сохранение, даже с военно-стратегической точки зрения, скорее вредно, чем полезно.
Нет транзита, нет и сохранения транспортных инфраструктур.
России они объективно не нужны, ибо наступать ни на кого Россия не планирует.
А содержать транспортную структуру стран НАТО, которые стремятся на Восток, это и вовсе глупо.
Причём, что с Запада на Восток, что с Севера на Юг.
И политика стран Прибалтики в принципе не при чём, тем более, такая истеричная и враждебная, и к русским и к России.
Украине да, прибалтийский транзит теоретически интересен.
Но не надо было в дела Белоруссии лезть, и Лукашенко пугать.
За проигрыш надо платить.
Да и денег и объемов для поддержания прибалтийского транзита на надлежащем уровне у Украины просто нет.
Ещё и Польша никаким транзитом из (на) Украины (у) с Прибалтикой делиться не будет.
Какая политика для Польши, если Вильнюс не польский?
Так что, уважаемые страны Прибалтики.
Ничего личного.
Исключительно вежливо, разъясняю, что России прибалтийский транзит больше не нужен.
А дружить?
Да нет проблем.
Предлагайте, если есть что предложить, и есть желание заработать.