Топ 5 причин продавать в Stories, а не в ленте
- Сохранение охватов
Для охватов более безопасно вести продажи в Stories, так как контент там обновляется каждые 24 часа. Вам будет легче перейти от продаж к повседневным темам блога, не теряя вовлеченности аудитории.
- Отсутствие продаж в постах
Большинство блогеров сейчас серьезнее и ответственнее относится к постам, делая публикации реже, но гораздо качественнее. Однако многие бренды до сих пор предпочитают видеть свою рекламу в постах, из-за чего теряют крупных блогеров как канал продвижения. Это происходит потому, что блогер просто не готов выставить пост с рекламой на время, не говоря уже о том, чтобы оставить его там навсегда.
- Органичная интеграция
Сейчас Stories — это связанные между собой сюжетные линии со своей завязкой, кульминацией и развязкой, а не просто рассказы блогера о том, где он был и что видел за последние 24 часа. Истории все больше похожи на сериал о жизни, где каждое событие вызывает эмоции у аудитории.
Реклама идеально вписывается в промежутки между сюжетами. С постами такой рассказ сделать намного сложнее, поскольку придется выпускать сразу несколько разных видов контента в ленте за короткий промежуток времени.
- Доверие к Stories
Статистика говорит о том, что аудитория относится лояльнее и больше доверяет Stories, чем постам. Ни для кого уже не секрет, что посты прописываются блогерами заранее в контент-плане. Stories выкладываются в режиме реального времени и лично самим блогером без помощи SMM-менеджеров.
Нативные продажи
По своему опыту ведения блога с 4,4 миллионами подписчиков могу отметить, что если блогер о чем-то рассказывает или чем-то делится в Stories, аудитория воспринимает это больше как дружеский совет или рекомендацию, чем как рекламу.
Встраиваем продажи в Stories, не роняя охватов фото
Рано или поздно любой блогер хочет монетизировать свою страницу. Для этого он либо обращается за помощью к продюсерам и выходит на желаемый уровень дохода быстрее, либо пытается научиться сам, что занимает гораздо больше времени. В нашем продюсерском центре любая работа с блогером начинается со знакомства с его аудиторией.
Перед запуском прогрева аудитории и самих продаж необходимо понять возраст и интересы подписчиков, их уровень лояльности к блогеру. Это легко можно сделать, изучив комментарии и прочитав директ.
Говоря непосредственно о рекламе, в нашем продюсерском центре есть правило:
чем дольше длился прогрев аудитории, тем меньше по длительности и интенсивности будут сами продажи.
Возьмем блогера, который разработал авторский курс по созданию креативных Stories и решил продать его своим подписчикам. Для этого за неделю до открытия продаж он начинает прогревать аудиторию: рассказывает о преимуществах курса, истории создания, команде, которая над курсом работала. Аудитория уже заинтригована и ждет выхода продукта. Затем открываются продажи. Одновременно блогер закрывает возражения аудитории, рассказывая о фишках курса. Буквально через пару дней блогер может объявлять об окончании продаж.
Важно отметить, что продажи не должны длиться больше недели, потому что превысив этот критический для Instagram срок, блогер начнет терять охваты.
Инструменты для вовлечения аудитории
У каждого блогера есть свои особые секреты и фишки для удержания охватов в период продаж. За свой четырехлетний блогерский опыт я выделила три наиболее успешных приема, которые не раз помогали мне и моим ученикам.
- Хайп
Если вы берете какую-то хайповую тему или блог сам по себе построен на хайпе, охваты в любом случае будут держаться высокими, несмотря на рекламу. Безусловно, не все блогеры готовы пользоваться данным приемом, поэтому подобные вбросы обсуждаются заранее, еще до начала прогрева. Какие-то делаются специально под старт продаж, а какие-то ситуации из жизни просто адаптируются под прогрев.
Например, семья из двух блогеров переживает непростой период в отношениях, находясь на грани развода. При этом они охотно делятся мыслями и переживаниями с подписчиками. В данном случае развод — это хайповая тема, которая значительно поднимет охваты обоим блогерам вне зависимости от того, разведутся они в конце или останутся вместе.
- Драматургия
Драматургия — достаточно новое понятие в блогинге, подразумевающее раскрытие блогера как персонажа путем демонстрации его эмоций, которые объясняют те или иные поступки. Иначе говоря, есть блогер. Возможно, еще какие-то действующие лица и ситуация, на которую блогер максимально эмоционально реагирует. Он не рассказывает всю историю целиком, а выжидает, делает паузы, доводя историю до накала. В такие паузы оптимально вставлять прогрев аудитории, а затем подводить к неожиданному финалу.
Важно понимать, что в любой драматической истории необходима развязка. Даже если на данный момент она не совсем понятна, блогер обязан закончить линию рассказа, если не хочет потерять доверие и вовлеченность аудитории.
Недавно я на личной странице в Instagram рассказывала о своем похудении. В Stories у меня был рассказ о приеме антидепрессантов в течение нескольких месяцев и о моем состоянии в этот период времени. Параллельно шел прогрев аудитории к распродаже двух инфопродуктов, которые непосредственно связаны с блогингом и рассказывают как раз о том, как держать внимание подписчиков. Это был удачный ход, поскольку, во-первых, выросли охваты, а во-вторых, наглядно была показана драматургия, которая является одной из фишек продаваемых мной продуктов.
- Конфликты
Это не самый любимый блогерами прием. Его мало кто использует, но тем не менее на практике он также доказал свою эффективность.
У блогера может возникнуть конфликт с другим блогером, при этом аудитории будет представлено две точки зрения, а конфликт будет развиваться сразу и в комментариях, и в Stories, и возможно, даже в постах у оппонентов. Также конфликт может возникнуть с кем-то из окружения блогера, в этом случае подписчики ознакомятся с точкой зрения одной стороны — самого блогера. Кроме того, конфликт может быть с самой аудиторией, например, на фоне упавшего актива или возникшего недопонимания. Как в случае с драматургией и хайпом, конфликт может быть как реальным, так и простым вбросом.
Данным приемом недавно воспользовался Тимати. После того, как певец на своей личной странице в Instagram опубликовал информацию об участии в телешоу «Холостяк», в комментариях разразился конфликт с бывшим коллегой по лейблу Егором Кридом. Конфликт превратился в настоящий инфоповод, а охваты обоих исполнителей значительно выросли.
Вместо заключения
Можно уверенно сказать, что продажи через Stories более безопасны для статистики блогера, воспринимаются с большим доверием аудиторией и, как следствие, более выгодны.
Не стоит забывать, что формат Историй позволяет создавать нативную рекламу без агрессивных продаж, что положительно скажется на имидже лидера мнений.
Ну и, конечно, блок из нескольких Stories сложнее пролистнуть вперед, чем пост, поэтому Истории имеют больше шансов зацепить внимание аудитории.
Каждый блогер сам делает выбор, какую именно площадку для продаж выбрать. Исходя из сегодняшней картины, я как блогер миллионник могу уверенно сказать, для меня это — Stories!