Найти тему
ElevenLand

«Реликвия» / “Relic” (2020)

Официальный постер
Официальный постер

реж.Натали Эрика Джеймс

в ролях: Эмили Мортимер, Робин Невин, Белла Хиткот и др.

Мать и дочь после исчезновения бабушки отправляются в её дом для участия в поисках, которые не венчаются успехом. Однажды утром бабушка появляется на кухне и совершенно не помнит где была.

Не знаю, как вы, но участие в фильмах ужасов детей и пожилых людей меня УЖЕ пугает, особенно, если они отвечают за мистическую сторону, как здесь. Скорей всего, потому что "это же милейшая слабая старушка! Какую опасность она может представлять?!" Но, когда что-то происходит, и опасность явно проступает, колоссальный диссонанс оборачивается каким-то примитивным ужасом.

Фильм получился довольно жуткий и визуально магнетический. Тебе вроде как и страшненько, но отвернуться не можешь, потому что, во-первых, скримеров не будет, а во-вторых, посмотреть, что же там, за поворотом, или во тьме, ужасно интересно.

Выбран отличный цветофильтр - грязные, холодные оттенки синего и жёлтого, как ничто они идеально подходят и формируют атмосферу. Почти никаких событий днём не происходит, а если природный свет и присутствует, то очень мрачный, будто солнце спряталось за огромной грозовой тучей. В доме же полно тёмных углов, будто нарочно всё освещается парой лампочек, при чём, не потолочных.

Плюс, плавные движения камеры заставляют зрителя внимательно всматриваться в детали, в интерьер, в какие-то изменения на фоне. Я очень люблю, когда нужно состредоточенно смотреть фильм, чтобы не упустить ничего, ведь это может быть невероятно важно в последствии.

Очень крутое звуковое сопровождение. Нарочно громкие звуки, которые обычно не замечаешь, вселяют тревогу и беспокойство. Это, надо сказать, довольно недавнее «приобретение» жанра. С возможностями звуковой аппаратуры выросли и возможности нас пугать дыханием, сопением, шарканием, и кинематографисты этим успешно пользуются.

Не знаю, как вам, но мне всегда как-то не по себе, когда надо заглянуть под кровать или включить свет в коридоре, когда там слышатся странные звуки. Кстати, снова о них, как говорит Джейм Ван - важно то, что вы думаете, что вы видите. Здесь это работает безотказно. Отсутствие скримеров с лихвой окупается их ожиданием, а напряжённая музыка, больше похожая на низкое гудение или утробное рычание, добавляет ожиданию оттенки нервозности и паранои. В некоторых эпизодах, без преувеличения, у меня вибрировали поверхности, на которых стоят колонки.

И всё, вроде, хорошо, но, когда ближе к концу фильма начинается экшн, перестает быть страшно от слова «совсем». Опять срабатывает принцип «мы видим чего бояться и перестаём это делать». Можно, конечно держать саспенс до конца, но тут есть другая опасность - перебдеть, как в «Оно приходит ночью», когда вопросов больше, чем ответов, а те, что есть, совсем не помогают.

Кульминация, безусловно, важна, но как до неё дойти и, главное, как преподнести её, всё ещё очень важный вопрос, особенно, для молодых режиссёров. В конце концов, не все такие самородки, как Астер (извините, не мог не упомянуть).

Но в любом случае - приятного просмотра!

JG

#elevenland #хорошеекино #кино #фильм #чтотысмотришь #интересныйфильм #чтопосмотреть #интересныйфильм #реликвия#фильмужасов