Найти тему

«Меня надо бить, чтобы я хорошо занимался»

Это не мои больные фантазии, это дословная цитата потенциального клиента. Взрослый мужчина 35ти лет. И если вы думаете, что это – уникальный единичный случай, то у меня таки для вас плохие новости.

Можно составить учительско-ученический разговорник на эту тему. Туда войдут такие бестселлеры, как «Меня нужно мотивировать», «Вы должны меня заинтересовать», «Меня нужно заставлять», «Нужен строгий и требовательный преподаватель», «Мне нужно много домашних заданий», «Меня нужно контролировать» и так далее – уверена, коллеги в комментах накидают еще минимум столько же вариантов. В моей практике вишенкой на тортике было шутливое предложение ученика подвести к его стулу электричество и бить его по мере отвлечения и отлынивания. Но в каждой шутке…

Я – мягкая, понимающая, идущая навстречу, всепрощающая и многое другое в том же духе. Я не умею заставлять, требовать, контролировать и карать. Не потому, что не знаю, как это делается. Знаю, умею, практикую – спросите мою дочь. Просто в тандеме преподаватель английского-взрослый ученик такие действия для меня абсолютно не вписываются в стратегию нашего взаимодействия.

В прошлом посте я обещала рассказать, почему я не беру на себя задачу мотивировать учеников на изучение английского. Рассказываю. Я считаю себя помощником, проводником, советчиком – но не ведущим. Мы выстраиваем партнерство и сотрудничество, которое нужно и интересно обоим. И поэтому я работаю только с теми, кто уже достаточно замотивирован своими жизненными целями и мечтами. Согласитесь, трудно представить ученика автошколы, который говорит инструктору, что его надо замотивировать учиться водить машину. Не менее странно слышать такое от пациента, пришедшего к врачу – «Заставьте меня лечиться и контролируйте меня». А уж ситуацию, когда девушка пришла в салон красоты и просит мастера заставить ее захотеть новую стрижку…

«Хочу» человека, решившего изучать английский, первично. Из этого четкого и определенного «хочу» мы вместе делаем «могу». Но никак не иначе. Если ученик хочет, замотивирован, самодисциплинирован и готов работать – я сделаю все и даже больше, чтобы ему помочь. Но убеждать кого-то, что ему это надо – гран мерси, мне есть чем заняться в этой жизни.

На фото, сделанном в зоне вылета аэропорта Пулково, я пытаюсь замотивировать Петра Первого не улетать из Санкт-Петербурга – еще много дел тут. Как видите, все мои попытки его заинтересовать тщетны…

________________________________

Друзья, если вам понравилась статья – пожалуйста, поставьте лайк, это важно для развития проекта! И подписывайтесь на меня – будет много нового, интересного и полезного! Обещаю, скучно не будет!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц