Найти тему

Дух человека есть Язык

«Было у отца два сына. Как только появились братья на свет, одарил он каждого жеребенком, дабы сызмальства они были вместе.

Прошло время, подросли чада, и настала им пора объезжать своих коней. А кони те оказались с норовом: отроду не ведали ни узды, ни седла, привыкли они вольно пастись на широких лугах, скакать наперегонки да всегда обгонять своих молодых хозяев. Растерялись молодцы, не знают как подступиться. Пошли к отцу за советом

Говорил им отец таковы слова: «Перво-наперво, уразумейте, дети мои, что кони сии ваши. Они вам и друзья, и слуги. Даровал я их, дабы в назначенный срок отправились вы в путь-дорогу дальнюю, за бескрайние степи, за дремучие леса и высокие горы. Ежели дерзнете, не повернете вспять и осилите дорогу, то найдете великий Светоч, что откроет вам сокровенные истины и укажет вход на Велесов Путь, ведущий к Светлым Богам. Коли есть в вас вера и по нраву стезя эта, то ступайте, седлайте своих удалых коней, да езжайте смело, ибо настал ваш срок».

Возрадовались братья, воспряли духом, подошли к своим скакунам, дабы взнуздать, но те забили копытами, взвились на дыбы. Первый молодец не заробел, прикрикнул строго, обхватил сильными руками коня за шею, приструнил, ловко набросил поводья, надел седло и вскочил верхом.

- Смелей, брат, покажи коньку, кто здесь хозяин, - кричит ему старший.

- Нет, брат, - отвечает тот. – Мой конь не таков, как твой: не по нутру ему узда да седло, а мне его не пересилить. Надобно, чтоб он сам захотел меня на себе нести.

Принес младший молодец разные явства-сладости, угостил коня, и пока тот лакомился, взобрался ему на спину как есть – без упряжи.

Так братья и пустились в путь.: один в седле, то и дело коня понукая, другой, без сбруи сидючи, только и знает, что подает скакуну угощенья, а тот довольный сам бежит по равнине. Возгордился тут меньшой молодец и молвил:

- Позри, брат, знать непростого конька мне отец подарил. Твоего направлять приходится, а я еду привольно, без труда и натуги. Видно, конь мой сам знает верную дорогу. Ничего не ответил ему старший брат, только крепче поводья сжал, да плотнее охватил ногами бока коня своего.

Долго ли, коротко ли ехали всадники, про то неведомо, но вот встали перед ними горы высокие. Старший брат легко тронул своего коня пятками, и тот послушно и быстро поднялся на самую первую гору. Второй брат достал угощение, да только конь его заартачился, не желая идти наверх. Пришлось наезднику спешиться, да идти впереди скакуна, подманивая его последним кусочком сладостей. Едва добрался он так до поджидавшего старшего брата. Посмотрел вперед и вовсе сник: далее, насколько хватало взгляда, горы уступами уходили все выше и выше, за самые белорунные облака.

Взмолился тут меньшой брат, прося старшего пойти назад и обойти неприступные кручи по равнине.

- Неможно нам идти обратно, - отвечал ему старший молодец. – Сходить с пути к Светочу нельзя, ибо тогда утратим мы веру, а за ней иссякнет и воля и недостанет у нас сил достигнуть цели. Так нам отцом завещано.

- Откуда тебе ведомо, что круча сия приведет нас к Светочу? – осерчал младший.

- То ведомо сердцу моему и разуму. Лишь их голос я слушаю.

- А я внимаю своему чудесному коню. Неспроста подарил его мне многомудрый отец наш. И конь мой говорит, что это не наш путь.

Долго так спорили братья, но ни один не сумел переубедить другого. Не мог старший противиться внутреннему зову, влекшему его ввысь, а потому распрощался с братом, пришпорил коня и ринулся на следующий уступ, потом на третий и скоро исчез из виду.

Меньшой сперва закручинился, что брат не послушал и оставил его одного, но скоро конь набрел на малую тропинку, ведущую в ущелье между горами. «А вот и верный путь, простой и приятный» - обрадовался молодец.

Долго он удобством спускался в тишине и прохладе, пока тропа не начала становиться все круче, извилистей и каменистей, а ущелье внизу все глубже. Стал его конь спотыкаться, а потом и вовсе остановился, ибо слишком узка была тропка, нависшая над разверзнувшейся бездной. Делать нечего: назад идти нельзя, а далее коню не двинуться. Собрал тогда молодец всю удаль и силушку, взвалил скакуна на плечи, сделал шаг, другой, да оступился на камне и рухнул в пропасть на радость стервятникам, давно уж кружившим рядом.

Тем временем старший брат поднимался с уступа на уступ все выше и выше. Тяжко ему приходилось, и токмо крепкая вера в свой путь помогала одолевать каждую новую кручу. Вот уже забрался он под самые облака, да остановился конь его в страхе, ибо в сплошной туманной пелене не видно было, куда ногу поставить. Тогда огладил его всадник по могучей шее и молвил: «Нет у нас иного пути, верный мой конь. Без тебя мне сюда было не добраться, а и ты без меня здесь пропадешь. Но не для того снарядил нас с тобой отец мой в дорогу, чтобы мы вспять повернули да сгинули. Потому слушай меня, как и я внимаю голосу сердца да разума моего, и без страха ступай вперед». Послушав хозяина, конь в три прыжка одолел завесу облаков. Вынес он всадника на самую вершину, под яркое сияние Солнца, что отражалось в дивной красоты красоты кристалле, покоившемся на каменной колонне. Каждая грань того кристалла преображала солнечные лучи в световые вереи, которые расходились в разные стороны, переплетаясь промеж собой, и порождали световое полотно, на коем различимы были неясные картины и виденья. То был Великий Светоч.

Возрадовался добрый молодец и направился прямо к нему, взял кристалл в руки и поднес к очам. Тут же сияющие нити обвили его вместе с конем. Почувствовал он, что сам становится сродни окутавшему его свету и словно воспаряет над горой. Увидал он всю землю разом и понял, что великое множество тропок и дорог сходятся на этой вершине, а мир под ним есть огромный лист с письменами, кои он может читать. И ясно различил он среди оных начертание о своем пути – пути Звездного Странника, начавшемся в отцовском доме, идущем через вершину, на которой обрел он знание, и продолжающемся выше.

Направил Звездный Сранник Светоч на Солнце, отразились в кристалле лучи и соткались в мост, ведущий к звездам. Расправил тогда его преображенный конь могучие крылья, ступил на мост и поскакал туда, где мерцает величественный Млечный Путь, рекомый Дорогой Велеса».

Такая вот сказка. И хотя в целом она о выборе Пути, в образах этой старинной притчи о двух всадниках содержаться также знания, напрямую относящиеся к теме нашего разговора.

Что здесь символизирует гора? Это путь эволюции, восхождения человека. А что его ждет наверху? Великий Светоч, как инструмент преображения, в котором отражаются лучи солнца, т е энергии Творца. Стало быть, речь идет о преображении духовном. И вот здесь нам здорово поможет известное эзотерическое выражение: Атман есть Брахман. Обычно ее понимают в том смысле, что дух человека – Атман – есть Абсолют – Брахман. Но понятие «Брахман» на санскрите означает не только Абсолют, но и… Язык. В таком случае каждая буква любого сакрального языка – это некая духовная сила, а все вместе они – Единое, Дух и Бог-Творец, состоящий из множества сил. Стало быть буквичная матрица Языка – это действительно великий Светоч, т е, не что иное, как инструмент пробуждения духа.

Таким образом, каждый подъем на следующий уступ – это определенный этап, где герой совершает необходимое усилие, чтобы познать букву за буквой. Это овладение грамотностью – освоение смыслового поля и духа каждой Буквы. В результате всадник собирает всю Буквицу, и она становится великим Светочем, проявителем его Духа...

продолжение

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц