#школьная история
В октябре мы перешли в другую школу. Причину я уже описывала тут.
Вовка довольно быстро влился в коллектив, учительница (спасибо ей) дала нам время на адаптацию и первое время старалась плохих отметок нам не ставить. За это время Вовку протестировали на уровень знаний и навыков и пришли к выводу, что при усердии и трудолюбии Вовка вполне может успешно осваивать программу. На дом нам давали дополнительные задания, которые мы выполняли ежедневно. Результат не заставил себя ждать. Скоро в дневнике стали появляться пятерки и четверки. Вовка воспрял духом. Это была его маленькая победа. Теперь домашнее задание он выполняет сам с удовольствием и за какие-то полчаса - час. Нет больше слез все ему понятно и по силам.
Так мы закончили вторую четверть без троек. Началась третья.
Варя
Это наша новая любовь. Которую, по "счастливому" стечению обстоятельств, усадили с Вовкой с третьей четверти...
И понеслось...
После школы, как обычно, интересуюсь как прошел день, что нового узнал, что сегодня заработал. Ребенок выдает:
-Мам, а тройка - это плохая оценка?
Я пытаюсь за секунду обдумать ответ:
Если спросил, значит получил тройку. Нужно собраться и максимально спокойно выяснить причину, а так же, за что получил. Надо с чего-то начать... Если сейчас показать волнение, то легко можно вызвать комплекс вины за следующие (а они точно будут) тройки и двойки. Сформируется комплекс неудачника. С другой стороны, если оставить ситуацию без внимания - дам свое благословление на получение троек, поскольку мой авторитет гораздо выше авторитета учителя. Система оценок полностью обесценится в сознании сына, со временем пропадет и мотивация и познавательная активность.
В конце-концов, я принимаю решение вынудить его самого ответить на свой вопрос. Пусть сам решает плохая это оценка или хорошая!
-А двойка - это хорошая оценка? - отвечаю вопросом на вопрос.
-Нет, конечно, мам. Это очень плохая оценка.
-А за что учитель может тебе поставить такую оценку?
-Нуу, если я совсем ничего не знаю, например, не сделал домашнее задание.
-А пятерку за что могут поставить? - продолжаю я.
-Пятерку ставят если всё сделал без ошибок!
-Правильно! А четвёрку?
-А четвёрку, если например, все сделал правильно, но допустил одну или две ошибки.
-А теперь скажи мне, сынок, тройку за что ставят?
-Если допустил много ошибок...
-Теперь расскажи мне по какому предмету тебе тройку поставили?
-По математике...за контрольную...я не успел... Понимаешь, мам, я Варе помогал! Я же должен девочкам помогать. Она не знала как делать задание и я ей помог, а свою работу сделать не успел.
Джентельмен растет! Но что-то меня это не радует...
- В следующий раз, ты сначала сделай свою работу, а потом, если останется время, поможешь Варе. Хорошо? Кому ты сделал лучше? Ты спас Варю от двойки, теперь у вас у обоих тройки. Только Варя как не умела решать примеры, так и не умеет.
-Хорошо, мам.
С этого разговора прошло две недели. За это время Вовка получил еще четыре тройки. Причина - помогал Варе.
Конечно, в этой ситуации проше всего позвонить учительнице, и описав сложившуюся ситуацию, попросить рассадить детей. Но у детей чувства к друг другу. Можно наломать дров.
Пришлось выносить ПОСЛЕДНЕЕ КИТАЙСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
- Сынок, давай договоримся так. Если ты еще раз принесешь тройку по контрольной из-за Вари, мне придется попросить учительницу вас рассадить. Своей помощью ты ей не помогаешь, а делаешь только хуже. Из-за тебя, родители Вари не знают что у их дочери проблемы с учебой, и не смогут вовремя ей помочь. И останется твоя Варя на второй год. Кому ты сделал лучше?
С тех пор, по контрольным у Вовки снова пошли пятерки и четверки.
Правда и любовь к Варе прошла...
Теперь у нас новая любовь. Девочка из параллели - Лиза.