«Почему не закончили логично?», «Хоть бы досняли финальную сцену, им что жалко чтоли?» - такие комментарии посыпались после закрытия сериалов «Слово Чести» и «Новая жизнь».
Вот этот вопросик хочу с вами сегодня обкашлять. Ответ на самом деле простой и все его знают - денежки. Но вот что с этими денежками происходит и в чем проблема доснять НОРМАЛЬНО финал - не все понимают. Вот об этом хочу поговорить и рассказать свои инсайты, о которых многие забывают, когда пишут такие комментарии.
Что происходит?
Для тех, кто не в курсе - то «Новая жизнь» закончилась просто кадром из сада, где герои то ли поцеловались, то ли нет. А на них открыв рты смотрели их супруги. Такой себе конец, ни тайну дочери не раскрыли, ни что будет дальше не объяснили.
«Слово Чести» - тоже оборвалось. Антигерой только в себя из комы пришёл, нож в ножны заложил, бензином машину заправил так сказать, надухарился мстить и отбирать сына, а выехать не дали.
Те кто в теме - знают, что такие пироги у турок - вполне себе норма. Тем кто не в теме, объясню, что в отличие от обычной практики кино: где на берегу выделяют денежки на весь проект/сезон/пилот - тут не так.
Тут коней запрягают рекламодатели - и пока кони быстро бегут - все платят, кони бегут с низкими рейтингами - рекламодатели пакуют чемоданы и пересаживаются на другой поезд.
Вопросы все равно остаются
Перестают спонсировать - перестают снимать. И регулярно «радуют» нас оборванными сериалами, типа Азизе. Но у зрителя вполне могут возникать вопросы.
А неужели нельзя в договоре прописать, что даже если закрывают - то в экстренном режиме дописывают и вставляют финальную сцену? Тут ответ - можно, но в том сказочном мире, где условиями договора не правит тот, кто даёт деньги. А им это не выгодно.
Почему не сделать как «Соколином холме» - не доснять пару минут хоть чего-то и рассказать, чем все закончилось? Справедливый вопрос.
Кажется, что виноваты те, кто снимают. Ну реально, чем им жалко? Где уважение к зрителю? Ну придумайте сценарий на страничку, ну актеры, отыгрывайте уж одну сцену, не обломитесь. Команде, которая работает над сериалом месяцы - разве им трудно доснять ещё 10 минут и оставить довольным зрителя?
И зачем вообще выдавать в финале серию, где всё в процессе, хотя можно в монтаже тогда вырезать и зафиналить с логикой?
А не так, что антигерой всю четвёртую серию нож точит, говорит «Еду убивать», а через 5 минут конец. И мы не поняли, зачем нам тогда показывать всю серию, что он нож точил? Вырезали бы на монтаже, а сняли бы короткую сцену в саду, где герои на словах бы рассказали конец истории, типа «Дорогой, ты слышал, что наш враг с лестницы упал и помер? - Да, дорогая, он нас не побеспокоит больше. THE END”.
Это же вроде ПРОСТО, КОРОТКО, НЕ СЛОЖНО? Сценарист написал, актеры отыграли, операторы сняли. Так почему не сделать?
Почему «жалко» доснять/переснять коротюсенькую сцену?
Про деньги всем известно. Но из таких комментариев - видно, что не все зрители понимают, на что и куда действительно идут деньги в кино. И нет, чаще всего это не заоблачные гонорары актеров. Хотя они заоблачные, но ещё более заоблачны другие траты.
Давайте покумекаем за бабосики.
Снять короткую сцену - это ни разу не просто, не быстро и не сложно.
Это не только «сценарист написал, актёр отыграл, оператор снял»
Если бы это было так, то может быть и могли доснять.
Но это ещё 3 человека осветителей, гаффер настроили свет, это режиссёр простроил картинку, это сет-дизайнер расставил реквизит, это фокусник крутил фокус оператору (чтобы лица героев были в фокусе), это звукорежиссёр настроил запись всего звука, это ещё несколько ассистентов по актерам - привели их вовремя на площадку, это гримёр, это костюм им отутюжили и купили/взяли в аренду, это администратор всем стулья на площадке расставил, поставил плейбек, это монтажёр потом потратил часы, чтобы сбить материал... и продолжать можно бесконечно.
Но ладно, допустим они альтруисты и ради идеи готовы поработать бесплатно
А кто их покормит? Кто их привезёт? Не все же живут за углом. Из чьего кармана покрыть трансфер до площадки?
Давайте пофантазируем над самым скупым и бюджетным финалом, который можно сбацать ради конца истории.
Сделать «спустя 5 лет»: обычная прогулка не берегу/в саду/ обед в комнате.
Собрались пару альтруистов из команды и готовы доснять.
А теперь, самая главная статья расходов
Аренда.
Аренда или покупка ВСЕЕЕГО.
- ГДЕ СНИМАТЬ? Особняк ни из «Новой жизни», ни из «Слово Чести» - не бесплатные. Как и парк, как и берег. Любую локацию к съемке - нужно согласовать, возможно арендовать. Если контракт закончился, то там ни секунды больше нельзя снимать. Кто заплатит за место? В Слове Чести, например - вообще арендовали остров. То есть после того, как финансы прикрыли, даже если бы хотели - надо все съёмки перенести в другое место, а это доп. затраты. - никому не нужно.
- КАК ПРИЕХАТЬ? Не, актеры и режиссёр альтруисты - могут приехать на такси, не обломятся. А как приедете техника? Это же грузовик света нужен. Или 2.
- КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ТЕХНИКУ?
Вот это самое мощное. Камеры, свет, звук - это ОГРОМНАЯ доля всех затрат на кино. Это большая часть. За чьи деньги из этих альтруистов - арендовать всё это? 90% камер, которые используются, это аренда. А ещё кроме оператора - есть камерамен, который следит за техническими аспектами камеры. Кто платит? А за звук? Ну и светом конечно, можно жертвовать, но это тогда просто позориться и принижать уровень своей картины. А потом это все нужно на носители загружать (тоже деньги), монтажеру монтировать. Ему какой интерес это бесплатно делать?
Вспоминаем, что сейчас траты больше из-за дезинфекций, тестов, масок и тд.
Про костюмы, грим, караваны, распечатки сценария, составление вызывного (плана съёмки), рации, подписи, договора... Тут перечислять можно бесконечно.
Знаете тот момент, когда на фильме Марвел ждёшь сцены после титров, а титры все не заканчиваются? Вот этот бесконечный список - это же всё люди, чья работа вложена.
А кто им будет платить? Даже если найдётся тот, кто кредит заплатить из своего кармана - это же нужно быстро организовать. Переписать все договоры продюсеру. Всё не быстро, всё заморочно. Вот и проще бросить на пол пути, чем надрываться ради того, что уже и так сдохло.
Вот и показывают - за что уплОчено
Тот самый вопрос: почему не вырезать сцены из последней серии моменты, которые оставят неопределенность? Так за них уже оплачено.
За эти все камеры, стулья, грим, рации, обеды, локации, машины, костюмы, музыку, массовку - за всё это уже заплатили. И немалые деньги. И взять вырезать? Это тогда выбрасывание денег на ветер, а зачем если можно и так показать и уйти в закат?
Все-таки, не стоит забывать, что кино это не тусовка по интересам или политический кружок, это работа. Это для зрителя - магия и история. А для работников - это такой же офис. Не всем нравятся сценарии, не всем нравится коллектив - настолько чтоб безвозмездно работать.
Если в Госуслуги прийти в 8 вечера, то документы вам не оформят из «уважения к народу» и любви к идее того, чтоб у всех были документы. Скажут мое время закончено, приходите завтра. Вот и киношники когда получают вести, что краник прикрыли - не горят желанием поработать в минус.
К чему я?
Я не к тому, что доснять нормально невозможно. Возможно, но надо стараться. После боя махать денежнозатратно и никому не надо.
Другой вопрос - что все должны стараться на берегу. Напрмер, договариваться, что снимают пилот, а потом смотрят по рейтингам. Или не арендовать остров в надежде на рейтинги, когда ситуация ещё и пандемийная. Но тут - умничать все могут, а на деле всем день. Вот и работают, как повелось...