Сегодня компания Tesla является самой богатой и успешной среди всех автопроизводителей в мире. По прибыли, рыночной стоимости и динамике роста она превосходит абсолютно все крупные автоконцерны.
Однако даже сейчас ее производственные мощности и объемы выпуска автомобилей существенно уступают традиционным американским автогигантам: General Motors, Ford и Chrysler. Так почему же они не могут ничего противопоставить такому выскочке, как Илон Маск?
Дело в том, что внутри так называемой "Большой тройки" засел могущественный враг, который уже много лет пытается проникнуть и в "Теслу". И это - профсоюз United Auto Workers.
Основал UAW американский социалист Уолтер Рейтер. Увлекшись коммунистическими идеями, он в начале 1930-х годов отправился в СССР строить Горьковский автозавод, а потом там же и работать. Американца поразили условия труда на ГАЗе, которые он называл чудовищными.
Рейтер стал жаловаться и, по слухам, даже пытался организовать забастовку - и это в СССР накануне 1937 года! В общем, американец сумел вовремя сбежать на родину.
И уже там он организовал UAW, сумел объединить рабочих и организовал серию забастовок, заставивших амениканские автоконцерны принять условия профсоюза. Помимо высоких зарплат и пенсий для рабочих, он добился включения представителей UAW в состав правлений всех автогигантов, а также фактического запрета на уольнения.
Ты можешь неделями не появляться на работе, регулярно выпивать на рабочем месте, делать брак - уволить тебя можно только по согласию с профсоюзом, который всегда на твоей стороне. Вот что сделал Рейтер.
Почему же боссы GM, Ford и Chrysler согласились с требованием UAW? Потому, что в послевоенные годы в у американской автопромышленности фактически не было конкурентов. Япония и Германия лежали в руинах, Корея была беднейшей аграрной страной, так что американским автомобилям было не с кем конкурировать. Не с советскими "Москвичами" и "Победами" же.
Так что если все трое одновременно принимают условия UAW, то все оказываются в равных условиях. А рост производственных расходов и падение качества продукции - это проблема покупателей.
К тому же у GM, Ford и Chrysler перед глазами был пример когда-то очень именитой фирмы Packard, делавшей, по мнению многих лучшие автомобили Америки. Именно с "Пакарда" Иосиф Сталин приказал Лихачеву срисовать представительский лимузин "ЗИС" (По легенде Лихачев возразил, что можно сделать лучше, на что Сталин ответил "Лучше не надо!").
Так вот, Рейтер устроил забастовку и разорил фирму Packard. Именно ему богачи во всем мире были вынуждены пересесть с роскошных "Пакардов" на простецкие "Роллс-Ройсы" и "Бентли" (и только советские лидеры продолжили ездить на ЗИСах, которые с 1956 го да назывались ЗИЛы).
Проблемы у GM, Ford и Chrysler начались с появлением в стране японских и европейских машин. Оказались, что американские хуже и по качеству, и стоят дороже. И главное, с этим ничего нельзя сделать, так как профсоюз запрещает требовать от сотрудников работать лучше.
С тех пор американские автоконцерны вынуждены влачить жалкое существование. И только Tesla является исключением.
Попытки UAW регулярно пытаются проникнуть за заводы Илона Маска и уговорить рабочих присоединиться к их профсоюзу. На что Маск регулярно напоминает сотрудникам, к чему это может привести. Да-да, к забастовке, падению качества, а за ним и спроса, банкротству и потере высокооплачиваемой работы. А платят рабочим в "Тесле" никак не меньше, чем в "Форде", и безо всякого профсоюза.