Рада приветствовать! Обратимся вновь к классике отечественных фильмом семидесятых годов. У меня этот период советского кинематографа ассоциируется в том числе и с такой любопытной картиной, как "Сладкая женщина" (1976), снятой режиссёром Владимиром Фетиным по одноимённой повести Ирины Велембовской. Сюжет повествует о выросшей в деревне Анне Доброхотовой, её не всегда сладкой жизни и, конечно, её мужчинах, которые были абсолютно не похожи друг на друга. Каким человеком была на самом деле эта аппетитная работница кондитерской фабрики? Каковы были её избранники?
Вначале фильма Аня предстаёт перед зрителем добротной дивчиной с игривой улыбочкой и наивным бантиком в рыжей косе. Кажется, ничего плохого об этой героине сказать нельзя. Не сидит на шее у матери, а честно трудится на фабрике. А ещё и техминимум, и самодеятельность. Характер у героини открытый, прямолинейный, но на очаровательную деревенскую простушку Аня походит только если внешне. Она весьма практичная, а приоритеты расставляет таким образом, что на первом месте всегда оказывается то, что может улучшить её жизнь. Стремится из всего получить максимальную выгоду, потребительски относится к другим людям, эгоистично используя их для достижения собственных целей. И если что-то делает для кого-то, то только "за авторитет". А это её мещанское пристрастие ко всему материальному! Кто-то заметит, что в этом нет ничего удивительного, что так живут многие.
Хуже всего то, что Анна - пустая и недалекая женщина, грубая и безразличная к чувствам окружающих. Жадная и мелочная. Ей не свойственны доброта и искренняя привязанность. Полное отсутствие того, что принято считать внутренним духовным миром. Даже с матерью и сыном героиня не смогла выстроить и сохранить тёплые отношения. Очевидно, что по-настоящему Анна любила только себя. А что испытывали к ней её мужчины? С кем из них героиня смогла бы испытать самое обыкновенное женское счастье?
Первым к Ане случайно попадает худосочный Ларик, "медицинский студент", интеллигентный профессорский сынок. Молодой человек с первой же встречи увлёкся героиней. Конечно, ведь она такая бойкая, пышущая энергией (кровь с молоком) и к себе располагающая. И, как оказалось, с ней всё можно (за четыре комнаты). Наверняка не так, как большинство этих тонкотелых, весьма серьёзных и недоступных медичек-однокурсниц. Хотя поначалу Ларик восторженно читал Ане стихи Есенина и нежно целовал в щёку, долго эти отношения не продлились бы. Это определённые последствия вынудили его сказать, что он согласен жениться. Такая "не думающая ни о чём" девица ему в скоро времени надоела бы, а если и не беременность, то всё равно они бы расстались, т.к. уже не смогли бы друг друга выносить. А "поворота в судьбе" Аня таки добилась. И со всеми удобствами комнату от производства как мать-одиночка ещё получит. И она уже вновь готова к переменам в своей жизни...
И Анна Александровна решила всерьёз задуматься "об счастье об семейном". А тут очень кстати и кадр подходящий подвернулся в лице холостого инвалида Отечественной войны, уже немолодого, но порядочного и интеллигентного Николая Егоровича. И героиня "выходит удачно замуж". Да, Кушаков - человек достойный, видно, что ему, в отличие от Анны, которая стремится улучшить свои жилищные условия, нужна семья. Жену любит, даже готов усыновить её ребёнка. Но одно дело-поддаться влечению к молодой и исключительно привлекательной женщине, а другое - жить с ней, понимая, какая пропасть в плане развития, интересов и целей вас разделяет. Дальнейший поступок Николая вызывает у меня недоумение. Да, он окончательно разочаровался в Анне, поняв, что ничего общего между ними нет и не будет. Но почему, воспользовавшись весьма удобным моментом, Николай так некрасиво бросил её? Отчего не нашёл в себе сил объясниться с этой пусть и "непросветленной дурой", как подобает настоящему мужчине? Очевидно, посчитал, что он "выше" всей этой ситуации и своей супруги, на которой когда-то, заметьте, женился по любви...
В образе "рокового мужчины" во всей этой истории выступает красивый Тихон Дмитриевич, крановщик на стройке. Это довольно интересный персонаж. Его привлёк сладкий аромат Нюрочки и, безусловно, её внешние данные. Анна впервые, действительно, влюбилась, и, кажется, Тихон вполне мог бы ей подойти. Но он быстро понял, что эта "слишком довольная" и сытая женщина ему не пара. В герое Янковского чувствуется некий душевный надлом. Да, его "разлюбила" жена, теперь он будет редко видеть дочь. Полагаю, в Тихоне ещё крепко сидит обида на его бывшую жену и на всех женщин заодно. Нюра была готова на всё ради Тиши, а он же, изображая из себя принципиального интеллигента, при каждом удобном случае срывал зло на ней, унижал, отыгрывался за то, что оказался "неподходящим" для кого-то (всего лишь для одной женщины). "Зачем тогда встречаться с Анной, если тебя раздражает она и её образ жизни?" - хочется спросить у Тихона. Возможно, он и хотел иметь что-то серьёзное с героиней, но не желал чувствовать себя купленным женщиной-мещанкой или продавшимся ей.
В итоге Анна Александровна остаётся совсем одна. И ни "сладкая" профессия, ни "добрая" фамилия не спасли её от этого. Почему же, несмотря ни на что, большинству зрителей хочется посочувствовать Нюре, а не осуждать? Благодаря обаянию Натальи Гундаревой в финале мы жалеем её героиню, считая женщиной глубоко несчастной да и только.
Благодарю за внимание!