Найти тему
Дмитрий Тараторин

Мечом погибнут?

Толстовство - это такая русская беда. Почему беда? Потому что – это попытка быть «святее» не то что «папы римского», а самого Христа. Смотрит Толстой в Евангелие и видит там то, что не совпадает с его гуманистическими представлениями. Он ведь, и Христа «гуманистом» считает. А значит, что? Все, что не соответствует этому представлению о Нем – убираем или, по крайней мере, забываем, а всех, кто не забывает клеймим реакционерами…

Именно этот подход пародировал покойный Майк Науменко (группа «Зоопарк»):

«Здрасьте! Я родом из Бобруйска.

Я -- гуру, по-вашему это будет "учитель".

Я щас вам расскажу о смысле жизни.

Я, в натуре, профессионал, а не любитель.

…..

Сначала маленький экскурс в историю,

А к практике мы перейдем потом (опосля, значит).

Так вот, все это началось в те самые времена,

Когда Иисус Христос сказал впервые "Ом".

И Будда -- этот тоже был из наших.

Он выпустил приказ -- всем всех любить,

Носить цветы, усы, бороду и хаер подлиннее,

А на войну ни в коем разе не ходить».

Вот, такими «гуру из Бобруйска» и по сей день земля русская не оскудела. Но вспомним, что говорил и делал Христос реальный, а не «толстовский».

Евангелие от Матфея, Глава 8; Стихи 5-13:

«Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

Кто такой сотник? Это римский центурион. Он оккупант. Его работа – убивать. Он обосновывает свою веру ссылкой на иерархическую структуру общества. И что ему говорит Христос? Выше вы прочитали. Он поражается его вере, и вовсе не призывает его отказаться от своего воинского дела, а также отпустить на волю раба. Он, напротив, говорит о том, что такие, как он спасутся. А праведники многие, у которых ни рабов нет, и крови они ни чьей не проливали, но не уверовали в Него, канут в геенну.

Скандал какой-то для «толстовца»!

А что Иоанн Креститель сказал воинам к нему пришедшим? Лук.3:14 «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем».

И опять, ничего про отказ от насилия, мечи – в землю и прочее…

Но как же тогда «взявшие меч, мечом погибнут»? Нормально. Мечом погибнут, но не в геенну же сгинут. По закону воздаяния, воин всегда готов принять смерть от меча, но нигде не сказано, что это смерть вечная.

А «не убий» как же? Очень просто. Это для «толстовцев», то, что убивать нельзя – само собой разумеется. Но реально ничего тут очевидного нет. Ибо на соседних страницах сказано «око за око и зуб за зуб». Эти заповеди устанавливают нормативы легитимного насилия, чтобы не допускать беспредела. И утверждают, что убийство Господь не считает «нормой жизни». Что сие есть грех смертный, если «по своей дурацкой воле». А если, в рамках воинского долга, то все неоднозначно.

Ибо, сколько их было святых воинов-мучеников в первые века! И их Церковь таковыми признала. Сама. А не по государственному заказу. Святые Георгий и Федор Тирон – лишь самые известные. И никто из них, став христианином, не дезертировал из имперского войска. Не вложил меч в ножны. Но каждый пострадал за исповедание Христа. И принял смерть за Него, и вошел в Жизнь вечную…