Не успел я починить тормоза на велосипеде, как на следующий же день выпал снег. Причем, еще утром ничего не предвещало беды, а после обеда навалило как никогда раньше.
Этим снежным днем я был на работе, а на работу я езжу на велосипеде (как и говорил в одной из прошлых статей). Так что на вечер был морально готов ехать по снегу. Благо кое чего я с собой уже давно начал возить, в преддверии этого события. Но начнем по порядку.
1 - Велосипед.
Я не стану сейчас говорить про тормоза на гидравлике, и про "крутые" амортизационные вилки типа РОКШПРОТ и ФОКС, так как не владею ни тем не другим. Вы сами должны понимать какие проблемы могут быть при замерзании жидкостей, и смазки. У меня же обычная тросовая механика на тормоза, и дешевенькая китай-воздушная вилка. В которой только и есть что в одной штанине стоит газлифт по типу как в офисном кресле - вертушке, ну разве что с подкачкой. Никаких амортизаторов в ней нет. А раз нет никаких жидкостей, то и парится не будем. По велику могу лишь дать пару советов.
Резина должна быть не сликом и не дорожной. Потому что будет проскальзывать. Не обязательно должна быть с шипами, но должна иметь ярко выраженный протектор с грунтозацепами. Почему не шипы? Во первых такая резина весьма не дешевая да и помощи от них только по льду. Ехать по рыхлому или укатанному снегу можно и на обычной резине.
Давление в шинах должно быть меньше, чем если бы Вы ездили по асфальту. Нужно увеличить площадь пятна контакта, чтобы не зарываться в снег. Я не говорю сейчас про фэтбайки, с ними все и так понятно, речь про МТБ резину 2.20 и 2.40. Я езжу на покрыхах HUTCHINSON COUGAR 26x2.20 это отличная, как по мне, кевларовая покрыха.
Кстати если кто знает где такую можно взять, поделитесь! Мои уже на подходе, за три сезона ( Да и одну из них я уже испортил. Поймал боковой порез, а кевлар к сожалению не ремонтопригоден :(
Второй момент, это цепь. Точнее периодичность ее обслуживания.
При зимней эксплуатации смазка вымывается из цепи намного быстрее. Можно конечно пойти старым дедушкиным методом, и просто вываривать цепь в парафине. Но я пробовал варить ее в гараже, думаю дома этого явно никто не оценит.
Можно купить смазки на основе парафина. Но думаю что лучше будет просто чаще промывать, и смазывать ее. В начале этого года я ездил на велосипеде, но про цепь забывал. И как итог - катил велик домой пешком )
Сейчас я использую смазку Muc-Off
По части велосипеда, жто все, на что стоит обратить внимание (опять же кроме гидры и амартизационных вилок). Сейчас буду описывать "снарягу"
2 - Снаряга.
Тут каждому своё, исходя из толщины кошелька. У меня же все просто: балаклава (или же баба-клава), очки шлем и перчатки. Куртка главное чтобы не висела балахоном, и не мешала педалить. У меня куртка чуть ниже пояса. Перчатки и балаклава были куплены в магазине Земля приключений в Оренбурге. В магазине в принципе представлен большой выбор одежды для активного отдыха. Мои же под брендом SIVERA. Перчатки - тикша и балаклава - драга. Ссылки даю прямые на сайт, да простят они меня за картинки стыреные с их сайта )
Про шлем даже ничего не буду писать, потому что велошлем это аксессуар первой необходимости, и не только зимой. А вот про очки добавлю, к подбору очков нужно подойти более тщательно. Так как они имеют свойство запотевать при остановках. Возможно есть какие средства против запотевания, напишите об этом в комментах кто что использует.
Еще у меня есть флиска тоже от этой фирмы. Но ее я не нашел у них на сайте. Но она чертовски теплая!!!
Ботинки и штаны выбирайте исходя из ситуации. Если ехать на работу километров 5 - 10 то можно в джинсах. А если поехали на бревет зимний, 200км да еще и по трассе, то я Вам тут уже не помощник ).Вам вот к этим из оренвелы к примеру. Они знают толк в извращениях.
3 - манера езды.
Ну и наконец то о самом главном. О манере езды. Забудьте про то что вы умеете кататься. Прямо так категорично, потому как езда зимой очень сильно отличается от езды летом.
Забудьте про хороший накат. Ехать придется по снегу а не по асфальту, а это дополнительное сопротивление качению.
Вас считают за чудика. Конечно многие шарахаются или просто уходят с Вашего пути, но некоторых приходится обьезжать - они не готовы к встрече с велосипедистом зимой, и не знают что делать.
На дороге на Вас не обращают внимание. Даже летом многие водители не замечают велосипедистов, они считают что Вы не должны ехать по дороге. А зимо так вообще не готовы к встрече с Вами. Если дорога не очищена, не стоит на нее лезть. А если уж полезли, то будьте на чеку. Машина может ехать прямо в любом случае, а Вы можете вильнуть либо же будете обьезжать кучу снега по краю дороги и траектории могут пересечься. Как по мне - лучше всетаки по тратуару. Пусть временами даже и пешком. Там безопаснее. Но не забывайте что на тратуаре главные пешеходы.
Не делаем резкие маневры. Не лезем в колею. Одному только колесу известно куда Вас может потащить. Будьте готовы к стаскиванию в любой момент. Держите руль, применяйте контрруление. Плавно нажимайте на рычаг тормоза. Не наезжайте на препятствие под острым углом. Да и вообще старайтесь преодолевать его перпендикулярно.
Главная беда в запотевании очков. При остановке они сразу же мутнеют. Старайтесь делать меньше остановок. Можно конечно ехать без них, но лично у меня слезятся глаза.
Кстати зимой не нужна боковая подставка) Можно просто воткнуть велик в сугроб) А если Вам интересно, что же всетаки у меня за велосипед, то думаю стоит подписаться, так как дойдут рано или поздно у меня руки и до этой статьи. Расскажу все в подробностях, как и из чего он собран.