Продолжаем разбираться в вопросе экологической безопасности космодрома Восточный в Амурской области.
Напомним, ранее мы уже рассказывали о том, что на фоне заверений официальных лиц в полной безопасности космического объекта, в Амурской области приняли «Программу по борьбе с онкологическими заболеваниями», рассчитанную на 10 лет: заболеваемость-то растет.
В периоды проектирования и строительства космодрома главным упреком со стороны экологов было то, что все экспертизы экологической безопасности проводились сторонними организациями, которые, возможно, и очень компетентны, но сотрудники которых точно не знакомы со всей спецификой #Приамурья и, что главное, не живут в регионе. Им, в случае чего, не придется смотреть в глаза землякам. И краснеть тоже не придется.
При этом и помимо космодрома в Приамурье есть экологические проблемы: состояние реки Амур давно вызывает тревогу экологов, особенно с начала усиленной добычи золота – #золотодобытчики часто сбрасывают отравленные стоки в реки.
Читайте также «Спасём экологию Камчатки!» кричат чиновники – и пишут губительную для полуострова Нацпрограмму «развития»
Уже несколько лет подряд ученые, занятые исследованиями здоровья амурчан, отмечали повышенное содержание ртути в крови жителей Приамурья.
Как мы уже говорили, #ракеты, запускаемые с Восточного, работают на керосине. Но разгонный блок таких ракет заправлен ядовитым гептилом.
Специалисты Восточного уверяют: космодром безопасен.
Но проблема в том, что понять это можно будет только через годы. Гептил, как известно, имеет накопительные свойства.
Например, все больше недоверия у жителей Камчатки вызывает официальная версия властей о «красных приливах», вызвавших экологическую катастрофу в Тихом океане, на его камчатском побережье. Особенно пошатнулась вера в такую версию после того, как стало известно, что на Камчатке имеется военный полигон Радыгинский, где с советских времен хранится ракетное топливо – гептил. Вызывает вопросы и состояние полигона, и способы хранения топлива.
Полигону очень много лет – СССР не стало в 1991 году. И если проблема в гептиле, то вот он пример того, когда можно говорить об итогах.
Продолжение следует.