Deloitte опубликовал исследование по медиапотреблению россиян в 2020 году. Ниже субъективно привожу показательные цифры. Ссылка на исследование в конце статьи.
Соцсети — самые посещаемые интернет-ресурсы:
· YouTube (используют 87% опрошенных).
· ВК (85%).
· Instagram (59%).
· ОК (55%).
· Facebook (46%).
· Telegram(36%)
· TikTok (1,62).
Выросла доля всех видов активности в сети, локдаун все-таки, но сместились акценты потребления:
· Люди слушали подкасты (рост до 53%).
· Смотрели фильмы (до 70%).
· Слушали музыку/радио (рост до 87%).
· Сократилось чтение/ просмотры СМИ.
· А интернет-реклама стала раздражать аудиторию еще больше.
Значимость соцсетей с 2018 года выросла на 10 процентных пунктов.
· Соцсети и мессенджеры остаются единственным каналом, доверию к которому растет каждый год.
· Новостные порталы и сайты постепенно теряют интерес аудитории.
· Доверие к телевиденью упало (23% россиян), но время использования увеличилось (на 30% в 2020).
· В 2019 году в соцсетях прирастал сегмент аудитории старше 34 лет, в 2020 это пользователи моложе 65 лет.
· Больше всего прироста показали TikTok (+17%) и Telegram (+11%).
Значимость соцсетей с 2018 года выросла на 10 процентных пунктов.
· Соцсети и мессенджеры остаются единственным каналом, доверию к которому растет каждый год.
· Новостные порталы и сайты постепенно теряют интерес аудитории.
· Доверие к телевиденью упало (23% россиян), но время использования увеличилось (на 30% в 2020).
· В 2019 году в соцсетях прирастал сегмент аудитории старше 34 лет, в 2020 это пользователи моложе 65 лет.
· Больше всего прироста показали TikTok (+17%) и Telegram (+11%).
Telegram использует 36% опрошенных. Интересно, что разница в использовании этого мессенджера различными возрастными группами мало отличается:
· 48% это группа 14-29 лет,
· 31% это группа 45-59 лет и в группе > 60 лет это
· 26% это группа старше 60 лет.
Исследование доступно по ссылке.