У начинающего предпринимателя каждая копейка на счету. Потратил немного лишнего — и затормозил, а то и вовсе похоронил зарождающийся бизнес. За деньгами надо следить, а чтобы вам было проще это делать, мы собрали пять лайфхаков, которые помогут не только оптимизировать расходы, но и увеличить доходы.
При помощи простых инструментов можно не только решать сложные задачи, но и неплохо экономить — время, деньги и нервы. Полезные и понятные сервисы для предпринимателей собраны на интернет-витрине «Твой Бизнес».
👉 Узнать подробнее
🧑💻🧑💼 👨💼Организовать работу команды с помощью бесплатного таск-менеджера
Крупные корпорации используют сложные системы для контроля бизнес-процессов и планирования. У начинающего бизнесмена нет ни необходимости в такой системе, ни средств на неё. Но упорядочить работу как-то надо, особенно если выполняешь её не сам, а в команде.
Для ведения проектов, распределения задач и установки дедлайнов можно, конечно, использовать блокнот и ручку. Но эти инструменты безвозвратно устарели. На смену им пришли удобные трекеры задач. Многие из них абсолютно бесплатны, например, стоит обратить внимание на таск-менеджер Workzen. В этом сервисе можно создавать любое количество проектов и задач, приглашать любое число пользователей, вести статистику и формировать отчёты.
По каждому новому проекту создаётся карточка, куда добавляются задачи, суммы, сроки, исполнители, контакты клиентов, другая важная информация. В процессе реализации проекта вносятся промежуточные данные: что выполнено или ещё нужно сделать, прочие сведения. В финале отображается результат. Также с помощью этого сервиса удобно собирать аналитику — о выполненных задачах, среднем чеке заказов, количестве и сумме завершённых проектов, выручке от них и других параметрах.
Подключить
🧾 Взять онлайн-кассу в аренду
Согласно федеральному 54-ФЗ, все интернет-магазины, продавцы подакцизных товаров, компании из сферы услуг должны применять в работе онлайн-кассу. Отсрочка до 2021 года дана лишь ИП, которые реализуют продукцию собственного производства или оказывают услуги без найма работников.
Но если бизнес только начат и больших доходов пока нет, приобретение кассы за 15 000–25 000 рублей может выбить из финансовой колеи. Тут лучшим выходом станет аренда. Во-первых, не придётся сразу выкладывать крупную сумму на покупку, во-вторых, отпадают вопросы о том, как её обновлять и что делать при поломке.
Стоимость аренды онлайн-кассы стартует от 900 рублей в месяц. Есть разные пакеты с дополнительными услугами под различную специфику бизнеса. Например, вместе с онлайн-кассой можно бесплатно получать товароучётный сервис для ведения аналитики, закупок, отслеживания товаров по магазинам, работы с торговыми документами и маркетинговыми инструментами. Как показывает практика, использование подобной системы позволяет сэкономить время, существенно сократить количество ошибок и, что важно, следовать букве закона.
Арендовать онлайн-кассу
🆓 Не платить за обслуживание расчётного счёта
Начинающий предприниматель может прилично сэкономить на банковских услугах. На рынке можно встретить предложения специально для малого бизнеса и ИП — они позволяют минимизировать банковские расходы при небольшом объёме операций.
Например, при обслуживании в МТС Банке можно выполнять переводы физлицам, а также на счета в других банках без комиссии, если сумма таких операций не превышает одного миллиона рублей. Также в течение месяца можно снимать со счёта бесплатно сумму до одного миллиона рублей, а комиссия за пополнение счёта составляет всего 1%. Ежемесячной платы при таком варианте обслуживания не предполагается.
Открыть расчётный счёт
👌 Бюджетно создать программу лояльности
Скидки и бонусы постоянным покупателям непременно повысят их лояльность к вашей компании. Запустить программу лояльности можно прямо на старте, только вместо «пластика» выпустить электронные карты. Такая услуга обойдётся недорого, зато вы можете отблагодарить клиентов за доверие и вам не придётся запоминать, что и кому вы пообещали, — всё будет выражено бонусами на карте. Например, так можно сделать с помощью сервиса Loyalty GetMeBack.
Как это работает? Зарегистрировавшись в системе, вы получите свой QR-код. Разместите его у кассы или у себя на сайте. Клиенты смогут его отсканировать, добавить карту лояльности в электронный кошелёк и хранить её у себя в смартфоне. Зарегистрироваться в Loyalty GetMeBack, настроить условия программы лояльности, создать дизайн карты, выпустить до 50 электронных карти пользоваться программой можно бесплатно в течение двух месяцев.
Кроме зачисления и списания баллов, сервис умеет рассылать бесплатные push-уведомления об акциях и скидках, геоуведомления из точек по соседству с приглашением заглянуть, а также вести базу клиентов. Подключить услугу с полным пакетом функций и выпустить до 1 000 карт лояльности можно за 990 рублей в месяц.
Подключить
💳Выгодно организовать безналичный расчёт
Современные покупатели привыкли рассчитываться банковской картой. Для них это удобство, а вот для начинающего бизнеса — головная боль. Чтобы принимать платежи картой, нужно потратиться на терминал, а потом «отстёгивать» комиссию за каждую транзакцию. Но и терять клиентов, которые не носят наличные, — непозволительная роскошь.
Самый экономный вариант — введение оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). Никакое дополнительное оборудование покупать не потребуется, если есть онлайн-касса. Алгоритм такой:
👉 в личном кабинете онлайн-кассы подключаются расчёты банковской картой;
👉 при расчёте кассир выбирает оплату QR-кодом и он отображается на экране кассы или чеке;
👉 покупатель сканирует код смартфоном и подтверждает оплату через своё банковское приложение;
👉 платёж поступает на счёт в течение 15 секунд.
Такой сервис обходится бизнесу от 0,4 до 0,7% с транзакции, что минимум на 1% дешевле классического эквайринга и при этом совершенно легально, в отличие от просьбы скинуть деньги по номеру карты. Подключить такой вид оплаты могут клиенты МТС Кассы.
Подключить онлайн-кассу
Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.