Думаем, многие предприниматели согласятся, что без четкого анализа на любом этапе своей бизнес-деятельности, ничего не добиться. Особенно точно нужно понимать, кто твой клиент (пользователь) и уметь зарабатывать на этом.
С помощью различных инструментов аналитики считают аудиторию, делят ее по каналам, настраивают маркетинг компании. И этим самым решают важные задачи онлайн-бизнеса. А именно:
1. Лучше узнавать своего потребителя.
Важная составляющая для развития продукта – это аналитические данные. Если не узнать клиента, то понять, в какую сторону держать направление невозможно. Тщательную аналитику аудитории нужно проводить сразу же после начала работы сервиса или приложения для анализа.
Конечно же, каждому продукту нужен свой подход и критерии отслеживания будут свои. Основные критерии, за которыми нужно следить практически всегда: число установок, источники установок, и тип трафика (пол, возраст, география). Это нужно, чтобы избежать неожиданных различий между аудиторией, на которую вы нацелены и аудиторией, которая оказывается фактической. Если вы это не проанализировали, то потери могут оказаться значительными.
2. Предсказывать поведение пользователей.
Прогноз действия пользователей – это следующий шаг после запуска анализа и получения начальных данных. А то как клиент связывается с продуктом показывает его потребности и предсказывает будущее поведение. Сделать это вручную можно взяв за основу текущие данные аудитории ресурса в месяц, показатели удержания пользователей и новые установки. Но большая экономия времени – выбрать для себя профессиональный ресурс, который сделает аналитику вашей аудитории автоматически за любой нужный период. Этим самым мы предскажем будущий доход от клиента. Чтобы сделать прогноз на определенный будущий период, нужно иметь информацию за такой же прошлый промежуток времени. Если учесть полученную статистику, рекламная линия будет более правильной и не потребует лишней траты денег.
3. Избегать пустых установок приложений.
Порой возникают такие трудности: запланированное количество охваченных пользователей достигается, а прибыли нет. Причина: фальшивые заходы или установки (например, приложения сайта) с фейковых устройств. Деньги за их клик уходят в никуда. Если вы хотите, чтобы это был не фейк, а потенциальный клиент, то предотвратить такую атаку также можно с помощью различных сервисов анализа.
4. Выбирать продуктовые метрики и отслеживать активность.
Каждую потребность продукта также можно совместить со своей метрикой. Наибольшее количество пользователей достигается при одном параметре, важные события для доходности продукта соответствуют показателям, которые главнее, чем остальные для вашей компании. Задача анализа – выявить эффективные и посмотреть, какая комбинация из них наилучшим образом работает в связке. На основе этих данных будет понятно как продвигать дальнейшее развитие продукта и бизнеса.
5. Понимать, как правильно зарабатывать на своем бизнесе.
Функции большинства сервисов аналитики не ограничиваются только этими пятью задачами. У разных платформ свои масштабы возможностей предложения и решения для повышения эффективности. Много функций на большинстве платформ можно протестировать в бесплатном режиме, но так как вы будете пользоваться ими постоянно, лучше позаботиться о платной подписке.